Группа компаний S7 заявила о начале работ над легкой многоразовой ракетой. Полученный в ходе работ над ней опыт хотят использовать для создания носителя среднего класса, который можно было бы запускать с плавучего космодрома.
Как сообщило РИА Новости, в Центре разработок группы компаний S7 приступили к созданию легкой многоразовой ракеты. Речь идет о двухступенчатом носителе, имеющем жидкостный ракетный двигатель и возвращаемую первую ступень. Технологии, отработанные на этой ракете, хотят применить для разработки ракеты среднего класса, которую можно было бы запускать с космодрома «Морской старт». Им сейчас владеет группа компаний S7.
Как напоминает агентство, после конфликта на Украине запуск ракет «Зенит» (их производили на территории Украины) с плавучего космодрома стал невозможен. В качестве альтернативы носителю выбрали ракету «Союз-5», получившую сейчас обозначение «Иртыш».
Впоследствии концепция ракеты вызвала серьезные нарекания. По словам экс-руководителя «S7 космические транспортные системы» Сергея Сопова, «Союз-5» представляет собой «подросшую и потолстевшую» ракету «Зенит». Специалист полагает, что к моменту ввода в строй носитель успеет морально устареть.
Напомним, в июне появилась информация о том, что в «Роскосмосе» утвердили техническое задание на создание эскизного проекта многоразовой метановой ракеты. Опытно-конструкторская работа, по словам источника, получила шифр «Амур-СПГ».
В феврале стало известно об утверждении Фондом перспективных исследований проекта, предполагающего разработку демонстраторов перспективной многоразовой ракеты-носителя «Крыло-СВ». Речь идет о крылатой первой ступени, которая после запуска могла бы возвращаться обратно и совершать посадку «по-самолетному». Дозвуковые демонстраторы могут появиться в течение ближайших нескольких лет. Первый полноценный запуск демонстратора могут осуществить примерно в 2023-м.
Некоторые эксперты раскритиковали выбранную концепцию. По мнению специалиста в ракетно-космической индустрии и популяризатора науки Виталия Егорова, такая схема возврата первой ступени исключает сколь-нибудь серьезную экономию.
Комментарии
Групе компаний С7 поначалу бы неплохо научиться аккуратности и соблюдению инструкций. Чем они там занимались в минисамолете до сих пор непонятно, гадать не будем. Умудрились в безобидной ситуации войти в штопор и угробить руководство.
Если вы о катастрофе 31 марта 2019 года когда погибла председатель совета директоров Наталья Филева, отнюдь не все руководство. Поляки вон целого президента угробить умудрились и ничего, не сгинели.
У поляков ситуация была отнюдь не безобидная, садиться на основном аэродроме было нельзя. Но они очень захотели. Возможно, добавив к своим 40 годам градусов 40.. Рез-т известен.