Космонавтика

Стала известна дата первых полетов ступени российской многоразовой ракеты-носителя

Первые полеты российской многоразовой ступени «Крыло-СВ» должны состояться в 2021 году. Испытания проведут на дозвуковом режиме.

О дате первого полета российской многоразовой ступени «Крыло-СВ» со ссылкой на руководителя Фонда перспективных исследований (ФПИ) Андрея Григорьева сообщил ТАСС. Дозвуковые испытания намерены провести в 2021-м. «Работы идут в плановом порядке, сейчас создается новое КБ под этот проект. Разрабатывается внешний облик изделия. Первые полеты на дозвуковом режиме — конец следующего года», — заявил руководитель ФПИ.

Агентство напоминает, что аванпроект возвращаемой ступени «Крыло-СВ» в Фонде перспективных исследований подготовили и защитили в мае 2019-го. Работы провели специалисты Конструкторского бюро имени Мясищева.

О планах создать демонстраторы технологий перспективного носителя стало известно в феврале. Как сообщалось, дозвуковые демонстраторы нужны для отработки автоматической посадки и различных дозвуковых режимов полета. В свою очередь гиперзвуковые демонстраторы призваны отработать гиперзвуковые режимы.

После испытаний этих образцов хотят создать полнофункциональный демонстратор, имеющий ракетный двигатель. Он пройдет комплексный цикл тестов: начиная со старта и заканчивая посадкой. Первый полноценный запуск демонстратора, согласно озвученным ранее данным, могут провести в 2023 году.

В итоге планируют создать многоразовую крылатую ступень ракеты легкого класса. После отделения от ракеты-носителя она должна развернуть крыло, включить турбореактивный двигатель и сесть на аэродром, как обычный самолет.

Возможный облик перспективного носителя / ©aboutspacejornal

Длина ступени «Крыло-СВ» должна составить шесть метров, диаметр — 0,8 метра. Основа силовой установки — двигатель «Вихрь».

Ранее в России уже вели работы в этом направлении. Речь идет о многоразовом ускорителе первой ступени ракеты-носителя «Ангара», получившем обозначение «Байкал-Ангара». Макет прототипа системы можно было видеть на авиационно-космической выставке в Ле-Бурже в 2001 году.

Макет ускорителя «Байкал-Ангара» / ©Роскосмос

Напомним, недавно появилась информация о том, что группа компаний S7 начала разработку легкой многоразовой ракеты.

Предполагается, что отработанные на ней технические решения позволят создать носитель среднего класса, который можно было бы запускать с морского космодрома «Морской старт». Он сейчас находится в собственности S7: ранее в компании заявили о желании использовать в качестве штатного носителя для космодрома ракету «Союз-5».