Первые огневые испытания РД-171МВ для ракет «Союз-5» и «Енисей» проведут до конца 2019 года.
©Wikipedia
Российский жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла РД-171МВ, который разрабатывает НПО «Энергомаш» имени академика В. П. Глушко на базе советского двигателя РД-170, готовят к первым огневым испытаниям.
Об этом журналистам сообщил глава госкорпорации «Роскоcмос» Дмитрий Рогозин на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019, который сегодня открылся в подмосковном Жуковском.
По информации РИА Новости, гендиректор предприятия-разработчика Игорь Арбузов подчеркнул, что первые испытания жидкостного двигателя проведут в конце этого года, а в 2021-м поставят первый двигатель уже для летных испытаний.
Ранее сообщалось, что полностью отработанный двигатель, который будут использовать для запуска пилотируемых миссий, поставят в 2023 году. При этом в недавнем интервью «Российской газете» Арбузов отметил, что РД-171МВ не имеет аналогов в мире.
«Сравнить не с чем. Потому что действительно сегодня в классе жидкостных ракетных двигателей этот самый мощный в мире. Пока никто из наших партнеров, конкурентов не создал даже близкий по параметрам», — сказал он.
РД-171МВ предназначен для первых ступеней новой средней российской ракеты-носителя «Союз-5» (ее старт назначен на 2022 год с Байконура) и ракеты сверхтяжелого класса «Енисей» (первый запуск — в 2027 году, космодром Восточный) для пусков в ближний и дальний космос.
Комментарии
Мощнейший в мире... Цифры предполагаемой тяги однако не озвучивают. Предшествующий вариант РД-171м имеет тягу в на земле/вакууме - 7257 / 7904 кН. Это заметно больше, чем у самого мощного выпускаемого ныне (с 2002г).американского двигателя RS-68 ракеты Дельта IV, , с тягой 2891/3314 кН (самый мощный в мире однокамерный водородно-кислородный двигатель) и немного больше созданного в 60е годы двигателя F-1 ракеты Сатурн 5 (6770/7770 кН) (самый мощный в мире однокамерный двигатель) . Однако... российский двигатель четырехкамерный, а американские двигатели однокамерные , и если на их основе сделать четырехкамерные агрегаты, наш движок останется позади. Сейчас американцы работают над однокамерным двигателем ВЕ-4 для ракеты Вулкан, который будет не мощнее RS-68, но за счет применения в качестве горючего природного газа - легче, экономичнее и обладать большим ресурсом, что позволит использовать его в многоразовых ракетах.
Тяга двигателей Мерлин ракеты Фалкон 9 и вовсе не велика - самого мощного 934 кН в вакууме, но именно они произвели революцию цен в ракетостроении.