Космонавтика

Главный конструктор «Орла» рассказал о ключевых характеристиках и разработке аппарата

Выводить корабль на околоземную орбиту будет ракета «Ангара»; максимальная численность экипажа составит шесть человек.

Космический корабль «Орел», ранее также известный как «Федерация» и ПТК НП, разрабатывается в России с 2009 года. Он должен прийти на смену «Союзам» и «Прогрессам»; основное назначение «Орла» — доставка грузов и космонавтов на МКС, а в перспективе и на Луну.

Новоназначенный главный конструктор корабля Игорь Хамиц в интервью РИА Новости рассказал о том, каким будет новый аппарат и как продвигается его разработка. По словам Хамица, сейчас завершается выпуск конструкторской документации, а также идет процесс изготовления отдельных приборов, узлов и элементов корпуса.

Конструктор надеется максимально ускорить темпы разработки, ведь первый пробный полет «Орла» должен состояться уже в 2023 году. А еще через два года, в 2025, состоится первый запуск корабля с экипажем на борту.

Игорь Хамиц / Роскосмос

Корпус двигательного отсека аппарата изготовят из композитных материалов, а оболочку жилого отсека — из металла. Части будущего корабля будут транспортироваться к месту пуска на космодром «Восточный» по отдельности, и собираться уже перед стартом.

Выводить корабль на орбиту будет ракета-носитель тяжелого класса «Ангара». Сейчас ведутся работы по интеграции аппарата с ракетой, которые должны быть закончены уже в первой половине следующего года. Кроме того, уже начата разработка сверхтяжелой ракеты, которая будет запускать корабль к Луне.

Также «Орел» получит положительную плавучесть: его трасса выведения на орбиту проходит над Тихим океаном, поэтому конструкция возвращаемого аппарата предполагает возможность посадки на воду. Средства связи и бортовой комплекс «Орла» позволят обеспечить радиосвязь в течение 48 часов после приводнения.

Штатный экипаж аппарата — четыре человека. При этом объем внутреннего пространства позволяет установить внутри еще два кресла и увеличить это число до шести. Управление кораблем сможет осуществлять один человек. В составе околоземной орбитальной станции «Орел» сможет находиться около года, а в составе лунной орбитальной станции — до полугода.

Ранее мы писали о том, что частная компания из России создала проект легкой ракеты-носителя, а космический корабль «Прогресс МС-14» установил рекорд по времени полета к МКС.

Комментарии

  • Все глаголы в описании российских космических аппаратов в будущем времени - "будет", "изготовят", "получит" и "сможет". Российская космонавтика нацелена в будущее!

    • Ну все это неплохо, но использование "тяжелой Ангары" означает, что "Орел" экономически не будет иметь никаких преимуществ над "Союзом". Ну да, будет выводить четырех-шестерых космонавтов вместо трех, но по такой цене, что выгоднее будет запустить два "Союза".

      • РН "Союз" могут запускать только "Союзы" (7 т). На "Орла" (16,5-22 т) у них по-любому грузоподъемности не хватит. Поэтому "Ангара-А5" или "Протон-М" который тоже недешевый. Да и эксплуатация его под вопросом.

        https://i.imgur.com/dYlcwFg.png

        • Это понятно. Я просто опасаюсь, что "Роскосмос" волевым решением отправит старый, но экономически более выгодный КК"Союз" в корзину, как уже отправил туда же РН "Протон". Нет конкурента - нет проблемы. А государство богатое, денег на новые супердорогие "Орел" и "Ангару" по любому найдет.

  • "Также «Орел» получит положительную плавучесть: его трасса выведения на орбиту проходит над Тихим океаном" -
    Трасса всегда проходит по поверхности, а не над. По земле, а не над землёй.
    Точно так же - по поверхности океана. Трасса - это проекция траектории на подстилающую поверхность.

    14 лет от начала разработки до первого испытательного полёта - рекорд, наверное. И то, будет ли он в 23 году, не будет - как говорится, бабушка надвое сказала.

    • Отнюдь. Телескоп Джеймс Уэбб делают с 1997 года. Ракету SLS начали в 2011 году. И тоже дату запуска надо уточнять у бабушки.

      • Я говорил именно о пилотируемых кораблях. Так-то разной долгостройной техники много всякой. Тут уж и "Ангару" вспомнить можно...
        Но речь же в материале идёт именно о космических кораблях.
        А насчёт SLS - да, посмотрим. Но вроде дело к тому идёт, что в следующем году могут запустить - уже не токмо первую ступень, но и ускорители на космодром привезли, правда, в разобранном виде )) - https://nplus1.ru/material/2020/06/16/SLS-booster

        • Да пожалуйста. Боинг свой CST-100 с 2010 года строит. И пока состоялся только один беспилотный запуск. Насколько помню не сильно удачный. Чего-то там со стыковкой не заладилось.

          • А чемпион-то кто? Среди кораблей?
            Вы бы уж тот же "Орион" привели. Тоже старая калоша. Он ещё когда "Шаттлы" летали уже стоял в Космическом центре им. Кеннеди. Тогда воспринимался новым..))

            Старлайнер любопытный образец баллистики. Впрочем, "Экипажный Дракон" тоже. Оба этих новых американских летавших аппарата запускаются по суборбитальной траектории. Только старый "Орион" будет выводиться ракетой на орбиту. У "Орла", похоже, тоже так будет - нет запасов топлива и двигателей для довыведения. Впрочем, могу ошибаться. .

      • А мне нравится их замысел с SLS. Тот же "Шаттл", только перекроенный в ракету-носитель. Всё то же самое. Те же движки жидкостные, те же движки с твёрдым топливом, та же стартовая площадка, то же сборочное здание, те же булыжные грунтовки до стартовых площадок, даже транспортёры всё те же, ещё "Сатурновские" - минимум затрат, максимум использования уже имеющегося оборудования и инфраструктуры. Только бочку с водой на стартовой площадке сильно увеличили. В итоге вроде и ракета новая, а в ней основные тяговые мощности - уже давно освоенные в производстве. Ничего не надо строить. Очень разумно.

  • И когда наконец движок голой науки научится удалять картинки прикрепленные к сообщению? Ну вот прикрепил. Движок ее порезал до удобного ему размера. Подписи естественно в труху. Нашел приличный исходник. Дал ссылку. Пытаюсь удалить покоцанные движком шняги. НЕ УДАЛЯЮТСЯ. БЕСИТ!
    Что еще смешнее аналогичная картинка в статье голой науки тоже бесславно порезана. https://naked-science.ru/article/nakedscience/angara-rozhdenie-rakety

    • Забавная статья. "На высокие геостационарные орбиты она доставлять грузы неспособна. Зато этот 777-тонный носитель, готовый отправить на геопереходную орбиту до 10 т полезной нагрузки" - не подскажете, какие это "высокИЕ геостационарнЫЕ" орбиты - причём во множественном числе) а низкие геостационарные какие?)
      И тут же вторая фраза - а на геопереходную, вот, дескать, отправляет. А геопереходная - к какой орбите?) А какая ракета доставляет сразу прям на геостационарную, без геопереходной?) Автор как бы сам понимает, что пишет-то? Вместо автора указано - "редакция"...