О своем видении ситуации в ракетно-космической индустрии бывший руководитель Центра Хруничева рассказал в интервью РИА Новости.
Когда Владимир Нестеров занимал должности гендиректора и генерального конструктора, организация разработала «Ангару» и произвела ее первые запуски, в том числе испытательный пуск тяжелой «Ангары-А5». Поскольку с тех пор ракета не совершила ни одного старта, многие эксперты часто ставят ее необходимость под вопрос. Среди самых серьезных проблем называют стоимость запуска: он примерно в два раза дороже старта «Протона-М», который «Ангара-А5» должна сменить.
Несмотря на трудности, Владимир Нестеров высоко оценивает свое детище. «Это лучший в мире комплекс, — заявил он. — Двигатель первой ступени «Ангары» — РД-191. Это уникальный по своим характеристикам двигатель. Никто в мире никогда не делал и еще лет десять такого не сделает. РД-0124 на второй ступени. У него удельный импульс 359 единиц. Ни одному конструктору в мире, даже Илону Маску, такая цифра даже не снилась».
Также специалист скептично высказался о перспективах ракеты «Союз-5», известной как «Иртыш». По его мнению, этот носитель вообще никогда не появится на свет, так как «никому не нужен». Стоит сказать, это далеко не первое критическое замечание в адрес перспективной ракеты. Ранее экс-руководитель S7 Space Сергей Сопов заявил, что носитель представляет собой «потолстевшую» версию советской ракеты «Зенит».
Владимир Нестеров поддержал идею разработки ракеты «Союз-СПГ», которая должна использовать метановый двигатель. По его мнению, для успеха носителя разработчики должны применить «новые технические принципы», одним из которых эксперт видит возвращаемую первую ступень.
Напомним, в июне стало известно об утверждении разработки многоразового метанового носителя. Опытно-конструкторская работа, согласно представленным данным, получила шифр «Амур-СПГ».
А в мае НПО имени Лавочкина сообщило, что намерено продолжать трудиться над ракетой «Союз-7» и планирует завершить работы над эскизным проектом в 2020-м. Известны некоторые детали проекта: в частности, то, что в качестве разгонного блока может выступать «Фрегат-СБУ».