Космонавтика

Илон Маск объявил дату первого полета Starship на околоземной орбите

По словам Илона Маска, первый полет космического корабля Starship на околоземной орбите могут осуществить в следующем году. При этом глава SpaceX не исключает, что он может завершиться неудачно.

Starship — наиболее сложный проект SpaceX, реализация которого связана с массой всевозможных технических рисков. Тем не менее компания Илона Маска может провести первый полет корабля на околоземной орбите уже в 2021 году. Об этом предприниматель заявил во время видеоконференции, посвященной полету человека на Красную планету.

«Вероятно, в следующем году», — сказал Маск, отвечая на вопрос о сроках испытаний Starship. При этом руководитель SpaceX не исключил, что компания может столкнуться с серьезными трудностями. Это отчасти связано с тем, что ранее никто не производил орбитальных ракет полностью многоразового применения, поэтому соответствующий опыт отсутствует.

Прототип космического корабля Starship / ©nasaspaceflight

Илон Маск не отказывается от планов построить в будущем целый флот кораблей Starship: по его словам, их могут произвести «сотни или тысячи».

Отметим, что в разное время высказывались разные варианты применения перспективного космического корабля. В самой SpaceX рассчитывают, что его можно будет задействовать как минимум для полетов к Луне и Марсу.

Комплекс состоит из двух основных элементов: ускорителя Super Heavy, играющего роль первой ступени, и космического корабля Starship, представляющего собой вторую ступень. Согласно оценкам SpaceX, комплекс сможет вывести на низкую опорную орбиту до 100 тонн грузов. В качестве сроков ввода Starship в строй ранее называли первую половину 2020-х.

Starship / ©SpaceX

Стоит сказать, что SpaceX уже прошла ряд важных этапов на пути к введению Starship в эксплуатацию. В июле компания успешно завершила огневые испытания очередного демонстратора технологий — аппарата Starship SN5. А в августе впервые выполнили «прыжок» демонстратора на 150 метров. Успех этих испытаний продемонстрировал верность пути, выбранного SpaceX.

Напомним, свой многоразовый космический корабль хочет получить и «Роскосмос». Как ранее заявил глава космического ведомства Дмитрий Рогозин, перспективный космический аппарат может быть похож на советский «Буран», выполнивший первый и последний полет 15 ноября 1988 года.

Руководитель «Роскосмоса» усомнился в необходимости использования для полетов к МКС перспективного корабля «Орел», известного как «Федерация». Ранее именно его видели в качестве главного претендента на замену устаревающего «Союз-МС».

Комментарии

  • Интересный подход у Маска. Поскольку он строит этот аппарат на свои, с ростом капитализации всех его бизнесов за прошедший год финансовые потери на неудачном пуске будут каплей в море, зато позволят быстрее понять слабые места в процессе реального выведения. Маск может пойти тут новым путём - просто сжиганием/разрушением пары экземпляров в реальных пусках в космос, напичканных телеметрией, и просто тщательнейшим образом измерить и изучить картину происходящего в реальном пуске. Это может его продвинуть к работающему аппарату гораздо быстрее, чем осторожный путь тщательных наземных расчётов и перепроверок, намеченных на принципиальное недопущение аварии и оттого очень трудоёмких, масштабных и длительных.

    Иногда проще разбить пару машин, чтобы выявить в реальном полёте их слабые места - если на такой подход есть деньги. И, возможно, такой подход окупится сильным сокращением времени. И в итоге даст более оптимальное использование ресурса, чем традиционный подход к разработке. Возможно, Маск хороший стратег, и ставит задачи по разработке более оптимальных стратегических путей, ведь стратегии создания техники тоже могут развиваться. А сэкономленное время окупится более ранней эксплуатацией аппаратов с более ранней экономической отдачей от них. Или более ранним достижением ключевых целей типа достижения Марса и тп, или создания принципиально нового вида транспортной области - пассажирской баллистики, которая непременно возникнет с началом суборбитальной эксплуатации таких систем, подобно тому как возникла пассажирская авиация.

    В своё время у нас был, среди прочих, такой предмет - "Перспективы развития спецтехники". Учили правильно анализировать перспективность/неперспективность, оценивать потенциал развития специальных технических систем, в частности и космических. Надо было заниматься этим предметом серьёзнее) Но хватало прочей всякой спецухи, среди которой умение анализировать спецтехнику казалось не столь приоритетным - самим создавать это да. Зато потом кто пошёл экспертами во внешнюю разведку, им эти дела сильно пригодились, выполняли задачи и продвигались по службе на базе этих знаний и навыков.

    • Ну не совсем на свои-то. Львиная доля (9/10) это деньги частных инвесторов. И несколько неудач подряд могут их оттолкнуть. А без притока новых инвестиций ... мало что останется от амбициозного проекта. Так рисковать могут лишь локхиды с боингами которым деньги кидает правительство широкой лопатой.

      • Мне видится иначе. Позавчера Маск стал третьим богатейшим человеком планеты. 111 с лишком миллиардов долларов принадлежат лично ему. Испытательные пуски этого пепелаца - просто тьфу по сравнению с его состоянием. Ничто. Даже если он их разобьёт десяток - это ему что слону дробина, вообще никак не ощутит. Темпы прироста его состояния таковы, что он может разбивать эти пепелацы ежедневно, и при этом его состояние будет расти. И лучше всего это понимают именно инвесторы. Они также видят и капитализацию Теслы, и полный успех с Фалкон-9, на которую переполз рынок. И как стремительно растёт его состояние через эффективность и прибыльность его проектов.

        Во сколько вы оцените необходимые инвестиции в этот корабль, как думаете? При том, что двигатель уже создан и летает. Посмотрите, за сколько он создал Фалконы. Даже если потребуется миллиард, а это с большим и скорее всего кратным запасом, для Маска это меньше одного процента его средств. То есть ничтожно мало для объёма его капиталов. В реальности, думаю, полпроцента. О чем тут печалиться инвесторам - средств на доводку аппарата только лично своих у Маска хватает настолько, что тут просто нечего обсуждать.) А ведь есть ещё и привлечённые средства, и заключенные твёрдые контракты - отдельные и большие области финансирования. Так что и инвесторы на доводку пепелаца Маску нафиг не нужны, а и потребуются - набегут как тараканы.

        • Вы путаете капитализацию активов с реальными бабками на счету. Нет у Маска 111 миллиардов - это рыночная оценка стоимости его компаний. Этих денег ему не видать даже если он продаст все свои акции (поскольку цены в момент продажи резко уйдут на дно).

          • Не путаю. Про капитализацию написал сразу и изначально, в начале первого поста. Конечно. Он владеет имуществом текущей
            рыночной стоимостью 111 млрд. Это все равно как владеть квартирой - у нее тоже текущая рыночная стоимость, это лишь ее оценка, а не наличность. Но владельцы многих квартир состоятельны, и не испытывают проблем со средствами. Думаю, и Маск с таким имуществом имеет текущий чистый денежный поток, достаточный для постройки пепелаца. По той стратегии, которую посчитает нужной. И вряд ли испытает с этим проблемы.
            А что не наличность - никто не держит средства в "реальных бабках". тем более бизнесмены. Всё размещают в активы. И стоимость этих активов вполне реальная величина, учитываемая без проблем в оценке финсостояния, залогах и прочих расчетах.

          • То-то он свои четыре дома продал. Мол "я посвятил себя Марсу и звездам" а имущество тянет вниз. Впрочем по сообщениям прессы в Лос-Анджелесе сейчас не здорово вот и продает недвигу в этом бомжатнике, а не потому что деньги кончились ))

            https://www.dailymail.co.uk/news/article-8631063/Hollywood-Apocalypse-rich-famous-fleeing-droves.html?ico=embedded

          • Это называется управление активами. Обычное дело. Я знаю много людей, которые продавали принадлежащие им квартиры не от бедности.)