Компания Blue Origin поставила United Launch Alliance первый метановый ракетный двигатель BE-4: его будут использовать на перспективной ракете Vulcan.
На этой неделе Blue Origin поставила первый из ракетных двигателей BE-4 ULA — совместному предприятию Lockheed Martin и Boeing. Двигатель доставили на завод, расположенный в Декейтере, штат Алабама.
BE-4 будут устанавливать на первую ступень перспективной ракеты Vulcan, которую разрабатывают в качестве преемника Atlas V. Последний имеет российский ракетный двигатель РД-180: на новом носителе его уже не будет.
Ранее стало известно, что в качестве полезной нагрузки для дебютного старта ракеты Vulcan выступит лунный посадочный модуль Peregrine, разработанный компанией Astrobotic: согласно планам, запуск могут произвести в 2021 году. Также Vulcan должна будет запустить перспективный космический корабль Dream Chaser, он отправится к Международной космической станции.
BE-4 может стать одним из главных преимуществ новой ракеты. Это жидкостный ракетный двигатель, использующий топливную пару метан/жидкий кислород. По мнению экспертов, на сегодня метановые ракетные двигатели — самое перспективное направление в ракетостроении. Одна из причин заключается в том, что метан имеет широкую сырьевую базу и низкую стоимость в сравнении с керосином. Кроме того, выбор в пользу метана позволит уменьшить количество образующейся в двигателях сажи, что приведет к снижению трат на предстартовую подготовку носителя и в целом повысит надежность силовой установки.
Кроме носителя Vulcan, компания Blue Origin намерена применить двигатель для своей перспективной тяжелой ракеты New Glenn, запуск которой могут провести в 2021-м. Отметим, что обе ракеты видят частично многоразовыми: иными словами, их можно будет считать условными аналогами Falcon 9 от SpaceX.
Последняя сейчас активно разрабатывает собственный метановый двигатель Raptor: его будут устанавливать на перспективный космический корабль Starship, а также на ускоритель Super Heavy, который выступит в качестве первой ступени комплекса. Обе составные части системы будут многоразовыми, что повысит ее экономичность.
Blue Origin также внимательно прогнозирует показатели экономичности своего носителя. Ранее стало известно, что New Glenn должен стоить дешевле российской «Ангары». Напомним, недавно Центр Хруничева озвучил стоимость производства одной ракеты «Ангара-А5»: она оказалась в три раза дороже «Протона-М». Разработчик надеется, что в будущем ракету можно будет сделать дешевле.