Автомобиль Vision AVTR не имеет руля и управляется биоджойстиком на центральной панели.
В январе этого года компания Mercedes-Benz на выставке CES 2020 показала необычный концепт-кар. Электромобиль Vision AVTR вдохновлен фильмом «Аватар» Джеймса Кэмерона и фауной планеты Пандора, показанной в нем. Теперь же в Сети появились первые кадры испытаний машины.
Главный принцип, которым руководствовались создатели концепта, — автомобиль должен способствовать единению человека с природой и самой машиной. Это соответствует принципам существования расы на’ви из фильма, которая гармонично сосуществует с окружающим миром, не нанося ему вреда.
Ряд особенностей Vision AVTR скопировали у живых существ. Так, благодаря полноуправляемому шасси машина может передвигаться боком, под углом 30 градусов — почти как краб. Форма колес напоминает срез дерева, а задняя часть автомобиля — дыхальца насекомых. Помимо этого, Vision AVTR может считывать пульс и дыхание пассажира, превращая его в вибрацию сидений и транслируя через пульсацию подсветки.
Зачастую подобные проекты «затухают» на стадии выставочного концепта, но в Mercedes идею «живого автомобиля» явно не забросили. В новом видео, опубликованном на официальном канале Mercedes-Benz на YouTube, часть видеоряда занимает компьютерная графика, но есть и кадры с настоящим автомобилем.
Первое, что привлекает в ролике, — отсутствие классического руля и коробки передач. Люди управляют машиной при помощи биоджойстика — устройства в виде концентрических овалов на центральной панели.
Появится ли Vision AVTR на дорогах общего пользования и когда это случится, пока не известно. О планах серийного или хотя бы мелкосерийного производства в Mercedes-Benz еще не сообщали.
Ранее компания Volkswagen официально представила свой первый электрический кроссовер, а в Израиле открыли электродорогу с беспроводной зарядкой.
Комментарии
А сколько мешков картошки влезает в багажник?
ааа, зачем картошку сейчас мешками возить ? в любом магазине взять пару кило, совершенно свободно. Это ж раньше, когда ничего не було, делали запасы....Сейчас даже бабушки уже не крутят варенье, не закатывают огурцы. Зачем, говорят? Лучше пойдем и купим корнишоны....
Но вообще да вы правы, объемы багажников в электро выше раза в 2 за счет отсутствия моторного отсека. Электродвижок же обычно прямо на оси колеса расположен, и он гораздо меньше ДВС. Моторный отсек пуст, хоть туда холодильник пихай.
Походу от Аватара и биотехнологий в нем только светодиодная подсветка колес)) В чем единение с природой кроме того что пипки на крыше напоминают дыхальца насекомых?
ну, движение боком - какая-то интересная новация. Парковаться будет легко на таком.
Давно не новация.
Первое, что привлекает в ролике, — отсутствие классического руля и коробки передач. ---- Хм, зачем коробка передач в электромобиле, как то не понял....