Американская авиастроительная компания Bell Helicopter показала концепт летательного аппарата вертикального взлета и посадки, имеющего шесть электрических вентиляторов.
Будущее городского транспорта все чаще связывают с перемещением по воздуху. Применение в черте города небольших летательных аппаратов позволит снизить нагрузку на автомобильные пути, что в теории уменьшит число пробок и аварий. Однако у воздушного транспорта есть один существенный минус — его цена. Решить проблемы такого рода призваны новые технологии.
Одной из самых интересных разработок в этой области можно считать новый концепт аэротакси от американской авиастроительной компании Bell Helicopter. Его показали на проходящей сейчас в Лас-Вегасе выставке электроники CES 2019. Предполагается, что он сможет перевозить до четырех пассажиров. Пилотировать аппарат будет один человек. Новую разработку Bell Helicopter хотят снабдить аккумуляторной батареей и газотурбинным двигателем от компании Safran.
Nexus получит шесть поворотных электрических вентиляторов, установленных по периметру корпуса. С их помощью аппарат сможет подниматься в воздух с обычных вертолетных площадок. Как и в случае с конвертопланом Bell V-22 Osprey, поворотные движители будут отклоняться после взлета. Согласно планам Bell Helicopter, в самолетном режиме Nexus сможет разгоняться до 240 километров в час. Дальность полета аппарата должна будет превышать 200 километров, а его взлетная масса составит 2,7 тонны. В качестве предполагаемой даты начала перевозок называют середину 2020-х годов.
В прошлом году британские инженеры из стартапа Vertical Aerospace представили концепт электрического аэротакси, которое будет возить пассажиров между городами. Специалисты уже испытали аппарат: в тестах участвовала беспилотная демонстрационная модель весом 750 килограммов.
Напомним также, что еще в 2017-м немецкая компания Lilium Aviation испытала масштабный прототип перспективного пассажирского электроконвертоплана. Отличительной особенностью аппарата является то, что он использует только энергию, накопленную в 12 аккумуляторах. Предполагается, что полная масса конвертоплана, включая пассажиров достигнет 600 килограммов.