Site icon Naked Science

В Пермском Политехе посчитали насколько хватит зарядки электрокарам на российских дорогах

В Пермском Политехе посчитали насколько хватит зарядки электрокарам на российских дорогах / ©Getty images

Статья с результатами исследования опубликована в журнале «Вестник ПНИПУ». С проблемами автовладельцы сталкиваются в основном при эксплуатации электромобиля в загородном режиме, так как особенностью таких автомобилей является повышенный расход электроэнергии на высоких скоростях, связанный с высоким аэродинамическим сопротивлением воздуха. Следовательно, в случае отсутствия должной зарядной инфраструктуры и больших междугородних пробегов автолюбителям необходимо знать зависимость расхода электроэнергии от внешних факторов, чтобы поездка не прервалась на середине пути. Кроме того, от изменения условий могут поменяться регламентированные сроки обслуживания и ремонта авто.

«В нашей стране электромобили, действительно, могут вести себя иначе, чем за рубежом. Мы проводили эксперимент зимой еще в более-менее теплую погоду, но уже получили результаты, которые отличаются от паспортных значений автомобиля. А при температуре в -30 или даже -40, да ещё и при большем расстоянии, расход энергии может оказаться совершенно другим, нежели указывает производитель», — рассказывает старший преподаватель кафедры «Автомобили и технологические машины» Дмитрий Беляев.

Электромобиль Tesla / ©Пресс-служба Пермского Политеха

Для исследования был взят самый популярный электромобиль в России – Tesla. Выбранный маршрут Очёр-Ижевск в 185 километров он преодолел за три часа 10 минут при средней скорости в 58 километров в час. Данные фиксировались с помощью штатной бортовой системы диагностирования автомобиля. Установлено, что авто эксплуатировалось в экономичном режиме, при этом расход электроэнергии составил 56 процентов от емкости батареи. Таким образом, при движении при средней температуре окружающей среды в +6 градусов потенциал хода составит не более 330 километров. При этом, согласно паспортным данным автомобиля, запас энергии при полном заряде батареи превышает 500 километров. Выходит, что при движении с разрешённой скоростью за городом в 90-110 километров в час при отрицательных температурах заявленные паспортные значения расхода энергии снижаются.

Компьютер для фиксирования данных / ©Пресс-служба Пермского Политеха

Также ученые ПНИПУ выяснили, что полученные данные не стыкуются с регламентом расчёта расхода топлива, который указан в нормах Министерства транспорта России. Поэтому они предложили внести в неё корректировки, которые могут помочь в правильной эксплуатации владельцам электромобилей и компаниям, где есть подобный автопарк.

Exit mobile version