Колумнисты

В ЛЭТИ разработали мобильное приложение, которое поможет покупателям быстрее ориентироваться в гипермаркетах

Мобильное приложение с дополненной реальностью позволит посетителям быстрее ориентироваться в больших магазинах, а представители ритейла смогут собирать необходимую аналитику.

Технологии дополненной реальности (AR) активно внедряются в различные сферы жизни современного человека — от маркетинга и развлечений, до бизнеса и медицины. Виртуальная среда, которая образуется при наложении запрограммированных виртуальных объектов поверх видеосигнала с камеры, совмещает мир реальных объектов вокруг нас и воссозданный на компьютере мир.

«Инновационные тенденции сегодня существенно влияют на маркетинговую стратегию бренда, чем объясняется актуальность нашего проекта. Мы разработали решение, которое создаст новый подход к продаже продуктов. Для этого мы разработали мобильное приложение, к которому могут подключаться различные продуктовые магазины», — рассказывает инженер кафедры автоматики и процессов управления (АПУ) СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Никита Целобанов.

Разрабатываемое учеными кафедры автоматики и процессов управления (АПУ) СПбГЭТУ «ЛЭТИ» мобильное приложение с использованием технологий дополненной реальности позволит покупателям ориентироваться в торговых залах с помощью загруженной интерактивной карты или строить интерактивные маршруты к необходимым продуктам в режиме реального времени. В то время как продуктовые ритейлеры на основе собранной аналитики и внедрения интерактивных механик смогут улучшить сервис, повысить лояльность своих покупателей и, как следствие, увеличить получаемую прибыль.

Инженер кафедры автоматики и процессов управления (АПУ) СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Никита Целобанов / ©Пресс-служба ЛЭТИ

Сервис будет выполнять функции фотосъемки и видеосъемки в приложении для построения интерактивного маршрута в нужные отделы магазинов, вывода цифровых ценников и информации о продукте и распознавание продуктов с помощью нейросетей. Помимо этого, приложение сможет выстраивать рекомендации, поддерживать добавление виртуальных купонов и собирать отзывы о каждом товаре.

«Наша разработка достаточно гибка, поэтому может быть внедрена в любое место, где необходима навигация. Это могут быть склады, предприятия, крупные компании, огромные промышленные помещения и офисы. На данный момент аналогов разработанного сервиса не существует», — продолжает Целобанов.

На данный момент разработчики находятся на этапе поиска потенциальных инвесторов. Позади остались этапы по разработке интерфейса, модуля постройки маршрута, системы управления приложением для ритейлеров и создания платформы для реализации и дистрибьюции готовой продукции.

Проект «Мобильное приложение для продуктовых ритейлеров с дополненной реальностью» поддержан грантом конкурса научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических проектов СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Проект получил финансирование на реализацию в размере 400 тысяч рублей.