Центральная часть острова характеризуется горными массивами высотой до 2000 метров, что формирует выраженные логистические трудности. Расстояние между курортами Wuzhi Mountain и Wuzhishan Wolong Mountain составляет 38,8 километра по прямой, однако автомобильный маршрут из-за уклонов и извилистых дорог превышает 100 километров. Уклон поверхности в среднем находится в пределах 3%, и для проектирования транспортной инфраструктуры требуются глубокие инженерные изыскания.
Традиционные транспортные решения, включая канатные дороги, демонстрируют конструктивные ограничения по скорости, длине пролетов, возможности прохождения поворотов и эксплуатационной долговечности. Это делает их менее подходящими для интеграции в сложный горный рельеф Хайнаня.
Потенциал внедрения струнного транспорта в горных регионах
Струнный транспорт — это инженерный комплекс, в основе которого лежит предварительно напряженная рельсо-струнная эстакада, по которой в автоматизированном режиме движутся беспилотные электромобили на стальных колесах.
Транспорт uST способен преодолевать уклоны до 15 %, а в специальном исполнении — до 50 % и более, что значительно превышает характеристики большинства традиционных транспортных систем. Возможность создания пролетов свыше одного километра без промежуточных опор снижает строительные вмешательства и упрощает трассировку маршрута в условиях горного рельефа.
Это делает технологию экономически обоснованной для регионов, где капиталоемкость традиционных решений становится критическим фактором.
Струнный транспорт обеспечивает скорости выше 150 километров в час, превосходя канатные дороги более чем в четыре раза. При этом отсутствуют ограничения по длине трассы и имеются большие возможности для маневрирования и построения сложных маршрутов.
Моделирование маршрутов и оценка эффективности
Специалисты UST Inc. построили виртуальную симуляцию струнной трассы между точками Wuzhi Mountain и Wuzhishan Wolong Mountain, общей длиной около 40 километров и с пятью промежуточными остановками. Результаты моделирования показывают, что полное время в пути составляет около 60 минут с учетом всех остановок. Это в несколько раз сокращает длительность традиционного автомобильного маршрута протяженностью более 100 километров.
Дополнительно рассматривается и проект соединения аэропорта Санья Феникс и железнодорожного вокзала Санья. В настоящее время связь осуществляется посредством автобусов, такси и арендных автомобилей, что формирует транспортную загруженность и экологические риски. Автоматизированная линия струнного транспорта позволяет сократить время перемещения, повысить стабильность транспортного обслуживания и уменьшить воздействие на окружающую среду за счет снижения трафика наземного транспорта.
Стратегическое значение инновационных транспортных решений
По данным исследования, в туристической отрасли Китая транспортные проблемы обладают наибольшим «сдерживающим потенциалом» для развития региональных кластеров. При этом государственная политика КНР активно стимулирует внедрение современных транспортных технологий, включая маглевы, электротранспорт и беспилотные системы. Введение инновационных решений, таких как транспорт uST, логично вписывается в национальную стратегию модернизации транспортной инфраструктуры и экологически устойчивого развития.
Хайнаню интеграция технологии uST позволяет повысить территориальную связанность, обеспечить экологически безопасное перемещение, снизить нагрузку на особо охраняемые территории и расширить спектр туристических услуг за счет появления новых маршрутов. Это делает технологию значимым инструментом пространственного планирования и фактором долгосрочного роста туристической отрасли.
Высокая эффективность
Аналитические материалы, полученные специалистами Unitsky String Technologies Inc. вместе с данными научных публикаций, свидетельствуют о высокой эффективности применения струнного транспорта в условиях горных туристических регионов Китая.
Технология обеспечивает инженерную адаптивность, экономическую целесообразность и экологическую устойчивость, что делает ее перспективной для развития туристических кластеров, включая остров Хайнань.
