Педагоги ТюмГУ разработали методику приобщения младших школьников к экологической культуре посредством решения арифметических задач при использовании краеведческого материала. Такой подход позволит сразу применять полученные знания на практике и вызовет желание познавать новое.
«Перед обществом стоит глобальная задача приобщения каждого человека к экологической культуре. Очевидно, что экологическая культура является частью общей культуры личности. Поэтому необходимо учесть важность приобщения человека к этой культуре именно в начальных классах, когда личность как раз и начинает формироваться. Именно в этом возрасте проявляется и желание бережно относиться к природе», — говорит автор проекта Елена Лазарева.
По мнению педагогов, грамотное сочетание математики и краеведения позволяет интегрировать знания и умения учеников, приобретенные ими в семье и в школе. Каждая из сторон краеведения может быть представлена с помощью арифметических задач в рамках программы для начальной школы и в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения.
Как пояснила Елена Лазарева, краеведческий материал любого региона обладает большим числом фактажа, который отражает количественные и пространственные отношения, позволяющие использовать его в математическом образовании. Математика же, в свою очередь, имеет большой потенциал для обучения и воспитания в соответствии с конструкцией национальной идентичности.
Включая в математику краеведение, учащиеся будут узнавать специфические черты природной среды, историю и культуру своего края. Это также поможет решить проблемы с отсутствием специальных методических пособий, которые представляют краеведение на уроках математики для каждого региона России.
Поэтому решение заданий и задач, включающих данные краеведческого характера, способствует развитию творческого, логического, критического мышления и эрудиции; умению классифицировать и обобщать, расширяет кругозор. К примеру, ученики могут вычислить, сколько лесной площади приходится на каждого работника, если на один миллион лесной площади в регионе приходится всего шесть работников лесного хозяйства.
Педагоги считают, что подход, использующий решение арифметических задач с краеведческим материалом, положительно влияет на формирование экологической культуры младших школьников и развитие их интереса не только к истории и проблемам родного края, но и к математике в целом, ведь известно, что далеко не все дети проявляют способности к этому предмету в младшей школе. Не исключено, что дополнительная стимуляция такого интереса может помочь в развитии этих способностей.
Комментарии
Ребята, вы раньше на грамотном русском (в объёме начальной школы) статьи писать научитесь, а потом проекты придумывайте по скрещиванию ужа и ежа, то бишь математики с экологией. Средняя Грета уже есть.
Что именно не так? Это блог ТюмГУ, мы передадим коллегам замечания, если нужно будет.