О некотором подобии человеческого смеха у отдельных видов животных ученым известно давно. Но новое исследование показывает, что подобная вокальная игра присутствует как минимум у 65 видов.
Работа опубликована в журнале Bioacoustics. Сложное социальное поведение известно для многих видов животных. Во время игры они часто используют сигналы, которые способствуют полезному взаимодействию. Одним из таких взаимодействий у приматов можно назвать смех. Еще он встречается у крыс и некоторых других видов.
Ученые из Калифорнийского университета (США) провели анализ литературы по игровому поведению животных в поисках упоминаний о вокализационных сигналах, которые можно отнести к феномену смеха. Исследователи искали информацию об особенностях этой вокализации: какие именно издавались звуки — громкие или тихие, высокие или низкие, короткие или длинные, одиночные или ритмические. Кроме звуков, животные осуществляют и мимическую активность.
Таким образом, они хотели найти как можно больше черт с человеческим смехом. «Когда мы смеемся, то показываем другим, что нам весело, и приглашаем их присоединиться», — говорит один из авторов исследования Саша Л. Викнлер.
Поэтому ученые предположили, что такой тип вокализации характерен для многих животных, которые используют игру как взаимодействие. В результате им удалось обнаружить вокальную игру, схожую с человеческим смехом, по крайней мере у 65 видов. Сюда вошли не только различные приматы, но и собаки, домашние коровы, лисы, тюлени, мангусты, три вида птиц, включая попугаев и австралийских сорок.
Комментарии
А что это орангутаны на фото, курят что ли?
Курят и судя по всему не табак )) Только фотка не оригинал с Getty, а взята из мема где какой-то шутник подрисовал дым.https://www.wp.de/leben/abenteuer-bei-orang-utans-und-kopfjaegern-id215548327.html
Фух, вот оно что. Я в принципе так и думал, но этот дым меня на измену высадил )
«Когда мы смеемся, то показываем другим, что нам весело, и приглашаем их присоединиться», — говорит один из авторов исследования Саша Л. Викнлер.
Натуральное вранье -- смешное совершенно не обязательно веселое.
Например, было ли весело М. Булгакову, при написании следующего текста: "...когда эти баритоны кричат «бей разруху!» — Я смеюсь. […] Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займётся чисткой сараев — прямым своим делом, — разруха исчезнет сама собой. Двум богам служить нельзя! Невозможно в одно время подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то испанских оборванцев! Это никому не удаётся, доктор, и тем более — людям, которые, вообще отстав в развитии от европейцев лет на 200, до сих пор ещё не совсем уверенно застёгивают свои собственные штаны!"?..
Не все веселое -- смешно, на все смешное -- весело...
слишком антропоцентричный комментарий к цитате из статьи
Этологи слишком редко смотрятся в зеркало, от того приходят к неверным выводам, забывая, что они сами животные.
Винклер (именно такая фамилия у одного из авторов) ошибается: животный и первобытный смех по своему происхождению -- родной сын агрессии и страха, потому к веселью имеет опосредованное отношение.
Для того, чтобы понять , что означает та или иная совместная гримаса животных (например, орангутанов на фотографии), следовало бы сообщить точные сведения, что ей предшествовало, а уж потом давать ей интерпретацию...
Фотка насколько я понял не имеет отношения к исследованию. Это просто прикольная иллюстрация, да еще и отфотошопленная энтузиастами. Равно как и цитаты Булгакова.