Впервые представлен облик перспективного российского авианосца «Ламантин»

Именно так может выглядеть корабль, который придет на смену авианесущему крейсеру «Адмирал Кузнецов».

Во время проходящего в Санкт-Петербурге Международного военно-морского салона Невское проектно-конструкторское бюро, входящее в Объединенную судостроительную корпорацию, показало модель российского авианосца будущего. Это первая детальная презентация концепции корабля, обозначенного как проект 11430Э «Ламантин».

 

Согласно описанию, авианосец можно будет использовать для решения широкого круга задач, связанных борьбой с воздушными, морскими и наземными целями. «Ламантин» сможет действовать в океанской, морской и прибрежной зонах, прикрывая корабельные группировки и морские десанты от возможных ударов со стороны противника.

 

Согласно представленным данным, корабль оснастят атомной энергетической установкой, а его водоизмещение составит 80-90 тысяч тонн. Длина будет достигать 350 метров, а в составе экипажа будут 2800 матросов и офицеров. 800 человек — авиагруппа. Предполагается, что «Ламантин» сможет нести службу более полувека.

 

Проект 11430Э «Ламантин» / ©ОСК

 

Стоит сказать, что авианосец проекта 11430Э несколько меньше американского аналога — корабля класса «Нимиц», имеющего водоизмещение до 106 тысяч тонн. Однако, подобно своим американским собратьям, «Ламантин» должен иметь стартовую катапульту, позволяющую запускать с палубы крупные тяжелые самолеты. Для взлетов и посадок самолетов на проекте 11430Э намерены использовать две электромагнитные катапульты, а также четыре аэрофинишера.

 

Проект 11430Э «Ламантин» / ©ОСК

 

В авиагруппу, согласно планам, войдут до 60 самолетов и вертолетов, включая авиационные комплексы радиообнаружения и наведения. Кроме пилотируемых машин, на «Ламантине» смогут базироваться беспилотники.

 

Напомним, в 2018 году

Шторм / ©Wikipedia

 

Проект 11430Э продолжает идеи, заложенные при создании авианесущего крейсера «Ульяновск», который начали строить в 1988 году и впоследствии разобрали на стапеле.

Комментарии

  • Смущает меня буква "Э" в в номере проекта. По современной классификации в номере присуьствуют только цифры. Буква "Э" применялась ранее, и подразумевала слово "эксперименталльный" или "экспортный" (чаще).

  • Смущают вот эти штуки спереди. Некоторые "эксперты" считают что это весла :) А вообще-то сильно сомневаюсь, что нынешняя Россия потянет такой дорогостоящий проект, как постройка современного авианосца. В лучшем случае получится модернизированный Кузнецов. На что намекает внешнее сходство и трамплин. Ну да намного дешевле чем катапульта. Зато небезопасно и медленно. Впрочем на катапульте экономят не только наши. Гордость британского флота Куин Элизабет тоже обошлась без нее.

  • Англия по нынешним временам не очень богатая страна, что бы построить два своих авианосца и оснастить их F-35B, они отказались от эксплуатации базовых противолодочных самолетов "Нимрод", истребителей вертикального взлета "Харриер", истребителей-бомбардировщиков "Торнадо GR.4" и истребителей перехвтчиков "Торнадо F.3", десантного вертолетоносца "Океан" . Одно разорение эти авианосцы.
    На "Шторме" и "Ламантине" запланированы и катапульты, но не в носу, а на угловой палубе. А то пишут, что Су-33 (Су-27к) взлетают с трамплина с полупустыми топливными баками, из-за чего не имеют преимуществ перед более легкими МиГ-29к

    • Ну да в статье катапульты упомянуты, причем электромагнитные. Которые даже американцы поставили только на Форде. Походу трамплин оставили на случай если эта фиготень сломается или вообще не заработает.

  • Впрочем это всего лишь концепт на который могли "поставить" хоть генератор Лучей Смерти на темной материи.

    • Реально нужно было бы планировать построить штуки три-четыре авианосца поменьше, примерно как французские, м.б. чуть побольше, не атомные, а котло- или газотурбинные (намного дешевле выходит) - с американцами все равно мы по авианосцам тягаться не сможем, а вот если где будет заварушка с нашими гражданами, наличие авианосцев у одной стороны очень повышает договороспособность другой стороны. Почему нужно как минимум три - один в капремонте, один в текущем ремонте, один в строю.

      • Так у них были концепты поменьше. Но их тоже не утвердили :) Походу это вообще какая-то чиновничья суета. Потому что денег нет даже на маленький авианосец, а заказывают проекты на уровне американских гигантов.