Оружие и техника

В США официально представили потенциально революционный самолет Celera 500L

Компания Otto Aviation официально представила один из самых необычных самолетов современности — Celera 500L. Машина может изменить рынок гражданский авиаперевозок.

Celera 500L — один из самых загадочных летательных аппаратов наших дней. Даже после его первого полета, который состоялся в прошлом году, о самолете практически ничего не было известно. Однако сейчас его разработчик — компания Otto Aviation — все же раскрыл некоторые детали проекта.

Объявление, которое стало первым официальным заявлением Otto Aviation по Celera 500L, совпало с запуском нового веб-сайта, рекламирующего эту машину. В пресс-релизе не содержится конкретных подробностей о первом полете самолета или о том, когда именно он состоялся, но говорится, что на сегодня машина выполнила уже 31 летное испытание.

Celera 500L / ©Otto Aviation

Самолет имеет необычный фюзеляж в форме пули, что призвано снизить аэродинамическое сопротивление. В задней части находятся воздухозаборники, крестообразное хвостовое оперение и толкающий винт. Основа силовой установки — немецкий дизельный двигатель RED A03, имеющий взлетную мощность 500 лошадиных сил. Сейчас это самый мощный из находящихся в эксплуатации и разработке авиационных дизелей.

Celera 500L / ©Otto Aviation

Otto Aviation заявляет, что максимальная крейсерская скорость Celera 500L составляет не менее 450 миль в час (724 километра в час), а дальность полета самолета превышает 4500 миль (7240 километров). Машина может похвастаться крайне низким расходом топлива, что делает ее очень экономичной. Компания заявляет, что стоимость часа полета у Celera 500L составит всего 328 долларов.

Устройство Celera 500L / ©Otto Aviation

«Наша цель заключалась в том, чтобы создать частный самолет, который позволил бы совершать прямые рейсы между любой парой городов в США со скоростью и стоимостью, сопоставимой с коммерческими авиаперелетами, — говорит Уильям Отто — старший, председатель и главный научный сотрудник Otto Aviation. — Во многих случаях отдельные лица и семьи смогут арендовать Celera 500L по ценам, сопоставимым с коммерческими тарифами, но с дополнительным удобством, свойственной частной авиации. <…> Мы считаем, что когда цена на частные авиаперелеты будет конкурентоспособной по сравнению с коммерческими авиаперелетами, появятся огромные рыночные возможности».

Характеристики Celera 500L / ©Otto Aviation

Напомним, зимой этого года прототип инновационного самолета Alice, разрабатываемого израильской компанией Eviation, загорелся во время испытаний.

Комментарии

  • Очень интересно. Внутри США рынок авиаперевозок людей огромен. У них еще в 70-е уже люди работали в одном штате, а жили в другом. Каждую пятницу летали домой. В понедельник утром - обратно. Тоффлер об этом писал в своем "Шоке будущего".

    • В России 250 аэропортов, а в США порядка 3200. Там воздушное движение на порядок плотнее. Помню, как-то меня удивили две вереницы огней посадочных фар ночью над океаном в Форте Лодердейл, Флорида - наблюдаю, думаю, откуда такая плотность захода на посадку, по 3-4 самолёта на каждой глиссаде одновременно (а иногда и по 5, даже бывало до 6, глаз машинально отмечает и считает) . Посмотрел - у него, в общем небольшого города, целых 4 (!) аэропорта - международный, экзекьютив, и ещё два каких-то совсем местных, но тоже Лодердейлских. А чуть южнее, в 20 милях, Майами, там даже при заходе на посадку всегда с воздуха видно кучу самолётов вокруг, идущих по паттернам вокруг основного интернэшнл аэродрома. Неудивительно, что подобные конструкции возникают в США - там траффик, там потребности. Они и движут развитием подобной авиации. И она будет развиваться. Интересно только, зачем такие большие воздухозаборники дизелю - он же не газодинамический двигатель с большим расходом воздуха. На охлаждение, видимо.

      • В Европе тоже плотное авиадвижение. В крупном городе (по евромеркам, т.е. более 500 тыс чел) поднимешь днем голову, над тобой минимум 5-8 самолетов одновременно пролетают, все небо инверс следами исчеркано. Во всяком случае, до пандемии так было.

        У них (т.е. В Еуропе и США) что характерно, очень развита микроавиация. Это - небольшие самолетики на 1-2 места, но не типа АН-2 ("кукурузник") или "Сессны", это - еще меньше. С движком наверное, от мотоцикла, корпусом из фанеры. Типа такого. Очень кстати, вещь в хозяйстве нужная. У нас так я вообще не понимаю, почему они до сих пор не летают массово? У них - вижу по флайтрадару - полно летает микросамолетов. Очень удобно, можно перелететь хребет горный и за полчаса прибыть в соседний городок или деревню, куда в обход (объезд) нужно несколько часов пилить. Подвезти корову к ветеринару, доставить больного в клинику, роженицу в роддом, слелать на свадьбу... Почему у нас - нету и низзя?

        Кажется, "коммерсант" когда-то писал про уникального росс конструктора, забыл фамилию, то ли Кошкин, то ли Карандашов... Он сделал такой микросамолетик в 30-е годы. Испытания показали. что любой председатель колхоза, умеющий ездить на мотоцикле, разберется с управлением этим самолетиком за полчаса. ВПП ему нужна была всего 50 метров, он мог садиться на обычное поле, на грунтовку. Трактористы легко на нем могли летать....Перекинуть корову в соседнюю деревню (привет "мимино"), слелать в МТС за поршнем, доставить больного в город. А особенно зимой, а особенно в распутицу - цены бы этому самолетику не было. Но зачем это было нужно в эпоху наращивания ударных танковых и тяжеловоенносамолетных сил? Сгинул конструктор в гулаге, идеи его пропали в архивах... А жаль.

        • Тракторист не тракторист, но летать не на тракторе ездить) разбиться элементарно, да и метеоусловия всегда какие есть, а не идеальные.

          • да ладно, на высоту 50-100 м подняться пролететь и сесть, ничего особо сложного. Стрелять, метать бонбы, уклоняться от противника, делать петли нестерова и т.п. ведь не надо ничего этого.
            Классно было бы покататься на таком, на месте сзади, естестсвенно.

          • Не хочу быть нудным и жёстко доказывать. Тем
            более всегда могу ошибаться. Но как на сдвиге ветра можно упасть и с высоты 20 м, себе представляю. Или выкатиться за полосу. Или зайти неправильно. "Лучше потерять жену, чем скорость на четвертом развороте" , как говорит классическая авиационная истина. Похлопал скорость на четвертом - упал. С другой стороны, и с вами соглашусь, что на сверхлегкой авиации летает много народу, и у меня есть такие друзья, приглашали покататься, но я боюсь как-то. Их бьётся понемногу регулярно по всей стране. По нескольку в год.
            Для нормальных покатушек надо хотя бы Як-18Т, там хоть более-менее надёжно. И скорость нормальная, и пилотаж какой никакой можно выполнять, хоть он и не пилотажный самолёт. Но и на невесомость, и на перегрузки единички четыре запросто. Горки, пикирования с нормальными углами, глубокий вираж ( реально глубокий, с креном 80 градусов) с теми же четырьмя единицами перегрузки запросто. Может и больше можно, но мы не пробовали.
            Но в задней больше тошнит с непривычки. На Як-18 там целый диван, как в Жигулях, втроём можно там сидеть.

          • да, не все так просто, особенно с посадкой. Тем не менее, "у них" еще в прошлом веке уже фермеры-любители вовсю летали.

            Джеймс Олдридж

            Последний дюйм

            Хорошо, если после двадцати лет работы летчиком ты и к сорока годам все еще испытываешь удовольствие от полета; хорошо, если ты еще можешь радоваться тому, как артистически точно посадил машину: чуть-чуть отожмешь ручку, поднимешь легкое облачко пыли и плавно отвоюешь последний дюйм над землей. Особенно когда приземляешься на снег: снег— отличная подстилка под колеса, и хорошая посадка на снег — это так же приятно, как прогуляться босиком по пушистому ковру в гостинице.

            Он пообещал приехать к ней еще весной, но знал, что не сделает этого, так же как знал и то, что не получит в свои годы летной работы, особенно такой, к какой он привык, не получит ее даже в Канаде. В тех краях предложение превышало спрос и тогда, когда дело касалось людей опытных; фермеры Саскачевана сами учились летать на своих «Пайпер-кэбах» и «Остерах». Любительская авиация лишала куска хлеба множество старых летчиков. Они кончали тем, что нанимались обслуживать рудоуправления или правительство, но и та и другая работа была слишком благопристойной и добропорядочной, чтобы подойти ему на старости лет.

            — Все дело в том, чтобы правильно рассчитать, — сказал Бен. — Когда выравниваешь самолет, надо, чтобы расстояние до земли было шесть дюймов. Не фут и не три, а ровно шесть дюймов! Если выше, ты стукнешься при посадке и самолет будет поврежден. Слишком низко — попадешь на кочку и перевернешься. Все. дело в последнем дюйме.
            Дэви кивнул. Он уже это знал. Он видел, как в Эль-Бабе, где они брали напрокат машину, однажды перевернулся такой «Остер». Ученик, который на нем летал, был убит.

            — Видишь! — закричал отец. — Шесть дюймов. Когда он начнет садиться, я беру назад ручку. Я тяну ее на себя. Вот! — сказал он, и самолет коснулся земли мягко, как снежинка.

            Последний дюйм! Бен сразу же выключил мотор и нажал на ножные тормоза — нос самолета задрался кверху, и тормоза не дали ему окунуться в воду — до нее оставалось шесть или семь футов.

            Оставалась минута до посадки.

            — Шесть дюймов! — кричал он Дэви; язык его словно распух от напряжения и боли, а из глаз текли горячие слезы. — Шесть дюймов, Дэви!.. Стой! Еще рано. Еще рано… — плакал он.

            На последнем дюйме, отделявшем их от земли, он все-таки потерял самообладание; им завладел страх, им завладела смерть, и он не мог больше ни говорить, ни кричать, ни плакать; он привалился к доске; в глазах его был страх за себя, страх перед этим последним головокружительным падением на землю, когда черная взлетная дорожка надвигается на тебя в облаке пыли. Он силился крикнуть: «Пора! Пора! Пора!», — но страх был слишком велик; в последний, смертный миг, который снова вернул его в забытье, он ощутил, как слегка поднялся нос самолета, услышал громкий рев еще не заглохшего мотора, почувствовал, как, ударившись о землю колесами, самолет мягко подскочил в воздух, а потом настало томительное ожидание. Но вот хвост и колеса самолета коснулись земли — это был последний дюйм. Ветер закружил самолет, он забуксовал и описал на земле петлю, а потом замер, и настала тишина.

            Он уж доберется до самого сердца мальчишки! Рано или поздно, но он до него доберется. Последний дюйм, который разделяет всех и вся, нелегко преодолеть, если не быть мастером своего дела. Но быть мастером своего дела — обязанность летчика, а ведь Бен был когда-то совсем неплохим летчиком.

          • Тяжёлым басом ревёт фугас,
            Поднялся фонтан огня.
            Какое мне дело до всех до вас,
            А вам до меня.

        • Да ладно полно было самолетов в т.ч. гражданских и конструкторов хватало. То что посадили многих перед войной это факт. Большинство впрочем продолжало работать в шарагах. Сталин понимал толк в синергии ))
          легкие
          http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatsiya/sssr/legkie-samolety/dovoennyj-period/
          экспериментальные
          http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatsiya/sssr/eksperimentalnye-samolety/
          транспортно-пассажирские
          http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatsiya/sssr/transportno-passazhirskie-samolety/1920-e-1940-e-gody/

          • ооо, спс, нашел этого красавца благодаря вам --- Лёгкий самолёт К-9, крылья складывались, благодаря чему его можно было хранить в сарае (ангар не нужен), или под пологом. Сессна отдыхает (она не могет без отапливаемого ангара).
            Машина задумывалась как массовая, чрезвычайно дешевая — шесть, максимум семь тысяч рублей, чтобы ее мог приобрести любой облисполком. Название «облисполкомовский» так и закрепилось за этой моделью. Считалось, что в дальнейшем такие самолеты будут нужны для связи областных и районных центров с колхозами, а потом, может, и колхозы начнут их покупать для полевых работ.
            Вот она наша революционная модель. Как обычно у нас, забыта и заброшена. И до сих пор задача - перебросить корову на дальний кордон - остается нерешенной. Более 80 лет прошло. Привет мимино и особенностям нац охоты. Есть ведь задачи поважнее.

          • Да Калинину "не повезло" его расстреляли. Трудно сказать почему малая авиация в таком загоне.

          • Очень вас эта проблема коровья почему-то волнует. Но она весьма нетривиальна, и довольно сложна. Средняя корова весит около 500 кг. Т.е. грузоподъемность самолёта должна быть минимум 700 кг. Замечательные Як12 или Piper Cub уже не подходят. Шестиместный Beechcraft Bonanza G36, например, имеет грузоподъемность около 500 килограмм, а это уже считается довольно серьёзный самолёт. Ладно, предположим что корова худая (так как её везут к ветеринару, то значит она болела и похудела до 400 кг). По весу вместе с пилотом вроде проходит. Но посмотрите на эту Бонанзу - как такое габаритное животное, как корова, туда поместится? И даже если её как-то получится туда утрамбовать, главный вопрос - как её туда засунуть?. Даже человек при посадке должен обладать некоторой ловкостью, а уж корова... Рамповый самолёт нужен. Выход - Pilatus 12 с совершенно шикарным задним погрузочным люком. Некрупная корова может зайти, если ей рога спилить. Теперь смотрим на цену такого самолёта и понимаем, что корова должна быть не золотой, а осмиевой, чтобы окупить перевозку. Предлагаю сосредоточиться на кроликах или купить ветеринару велосипед (ну, или по-богатому - мотодельтаплан).
            А калининский К-9 - обычная авиетка того времени, которых было десятки. Ничего выдающегося. И грузоподъемность - как раз поршень запасной привезти.
            Да, и почему вы решили, что у нас нельзя летать? Можно - летайте на здоровье. Не знаю как в России, а у нас в Украине даже разрешения спрашивать не нужно - просто уведомляешь ПВО, и всё. И народу летает всё больше и больше.

        • Справедливости ради, я все-таки опасаюсь, что "движок от мотоцикла" и "перебросить корову" понятия не очень совместимые. Корова весит немало

          • Ну может и не от мотоцикла, но управление этой "мухой" было не сложнее управления мотоциклом.
            НЦ - да ладно. В Осоавиахиме за сколько недель делали пилота боевого самолета? А в период войны? Не думаю, что дольше чем 3 мес.

          • Да и сейчас примерно в те же сроки. На частный самолет пилота готовят за месяц причем большую часть курса занимает теория.
            http://aviapilot-kazan.ru/

          • Минимум часов 40 с инструктором. И после этого все равно новичок остаётся новичком.

          • Для получения лицензии private pilot нужен налет 42 часа.

          • Ну так то да отлетать столько за месяц затруднительно.

          • Так и сколько их потом билось из-за ошибок пилотирования и недостатка летного опыта. Пилоту нужен налет. Дело не только в управлении. А в учёте погоды, навыках контроля. И других моментах. Я бы с мотоциклом не равнял все же.

  • На пулю, кстати, корпус фюзеляжа вообще не похож. Эллипсоид вращения, пуль таких нет. Разве что какие-нибудь начала 19 века, типа пули Дрейзе или Шасспо из бумажных игольчатых патронов. Но это давно забытая экзотика.

      • Нет, я о том что на пулю фюзеляж чудо-самолета не похож. Не припомню пуль с такой формой - разве что те, что назвал. Почему они пишут что похож на пулю непонятно. Пуль что ли не видели никогда.

        • У вас профессиональная девиация ))
          Заходит мужик в магазин подарков:
          - Дайте мне вон ту красную плюшевую жопу
          - Но это не жопа, что вы такое говорите! Это сердце!
          - Девушка! Я хирург с 20-летним стажем, я знаю как выглядит сердце!
          Дайте мне пожалуйста вон ту красную плюшевую жопу…

          Согласен на пулю непохоже и без фоток я бы представил этот самолет по другому.

          • Согласен) про пули и их движение одной статейкой не расскажешь. Надо выделять отдельную тему, и то как ни пиши, монография получается.)

          • Так не обязательно рассказывать про все и сразу.

  • 724 км/ч при движке всего в 500 л.с. как-то слабо верится.

    • На высоте 10 км. конечно да. 500 л.с. могут разогнать даже автомобиль до такой скорости только он не будет управляться.

  • Предлагаю потратить силы и средства на разработку аппарата с плавным подъёмом и плавной посадкой, бесшумного на основе - "Гравитационный электрический двигателем - НОВОЕ КОЛЕСО". Высота не ограничена. Диапазон действия, по крайней мере - солнечная система. Ключевые слова: ТОР, СПИРАЛЬ, РТУТЬ. Внешний вид вписывается в форму "Тарелки". Может работать в жидкой, газообразной, космических средах. Электроэнергия используется для вращения рабочего тела (РТУТЬ) в полости замкнутой СПИРАЛИ, построенной на поверхности ТОРА (например: СПИРАЛЬ совершает 8 полных оборотов за один цикл. При этом создаётся центробежная сила, "Z" компонента которой, направленная по оси вращения ТОРА, НЕ РАВНА НУЛЮ! Строя парные СПИРАЛИ, развёрнутые друг относительно друга на 180 градусов, позволяет компенсировать компоненты "X", "Y" в горизонтальной плоскости, компоненты вертикального вектора "Z" складываются, создавая подъёмную силу. Спиралей на ТОР навито от нескольких сотен до нескольких тысяч. Расчёты сделаны в MATHCAD. Подробности на сайте: tor.uran.ru в разделе «Гравитационный двигатель». Есть 3-D цифровая модель для печати на 3- D принтере как основном устройстве создания предлагаемого двигателя.

    • Что-то я сумлеваюсь, что описываемый вами аппарат в космической среде будет двигаться. Он что сам от себя оттакливается, что ли, как баро Мюнхаузен?

      • Я сам не ожидал, что получу эффект подъёмной силы при вращении рабочего тела по замкнутой спирали вокруг поверхности тора. Но расчёты с помощью программы MATHCAD показали положительный результат. Рабочее тело взаимодействует не с пустотой, а с гравитационным полем. Именно вращение по поверхности ТОРА. Все другие вращения дают нулевой результат.

        • Логотип у вас на сайте какашку напоминает. Хоть цвет поменяйте )) И вообще в наш информационный век выкладывать .doc не комильфо. Запилите страничку на сайте. Если хотите чтоб с вашими работами и правда кто-то ознакомился.

        • Ну, раз так уверены, стройте прототип. Гравитац-е поле есть везде. Можно проверить на любом масштабе, хоть размером с кирпич. Мужики в гараже выточат хоть тор, хоть женщину в натуральную величину. Ставьте батарейку, пускайте рабочее тело в любой нужной вам траектории. Выкладывайте ролик испытания в ютуб, на дискавери, или куда вам угодно.

          Да, если подъемная сила будет неожиданно велика, используйте мешки с песком, как еще деды делали при испытании воздушных шаров.