Согласно представленным данным, в августе заложат сразу два новых российских корвета проектов 20380 и 20385. Они будут нести службу в Тихом океане.
Как сообщили источники «Известий» в оборонном ведомстве, на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) вскоре заложат два новых боевых корабля — «Грозный» и «Буйный». Первый из них принадлежит проекту 20380, второй — проекту 20385.
Есть небольшая вероятность, что мероприятие перенесут на конец года: ранее сроки закладки кораблей неоднократно меняли. Когда должны завершить постройку корветов — не сообщается. Вероятно, примерно в середине десятилетия.
Корабли проекта 20380 — серия российских многоцелевых корветов второго ранга с управляемым ракетным вооружением ближней и дальней морской зоны. Их разработали как в интересах российского ВМФ, так и для поставок на экспорт. Предполагается, что на ближайшие 30-40 лет представители семейства станут основой флота в ближней морской зоне.
Водоизмещение корабля проекта 20380 (стандартное) составляет 1800 тонн. Длина (наибольшая) — 104 метра. В состав экипажа входят 100 человек.
«Грозный» станет пятым корветом проекта 20380 на Тихоокеанском флоте. В свою очередь, «Буйный» — третий представитель серии 20385 и первый, который построят силами АСЗ.
Проект 20385 представляет собой модернизированную версию корабля проекта 20380. Водоизмещение (полное) составляет 2430 тонн, длина (наибольшая) — 106 метров. Боекомплект зенитного ракетного комплекса «Редут» увеличили с 12 до 16 ячеек. Вместо противокорабельных ракет «Уран» выбрали пусковую установку УКСК 3С14, позволяющую применять «Калибры» и «Ониксы».
Дальнейшим развитием семейства стал проект 20386, выполненный на основе 20385-го. Предполагается, что он получит винт регулируемого шага, модульный принцип вооружения и сможет применять новые БПЛА. Головной корабль — «Меркурий» — заложили в 2016-м.
Россия планомерно перевооружает свои надводные силы. Самым значимым событием в этом можно считать прошлогоднюю закладку двух первых в истории страны универсальных десантных кораблей.
Корабли «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» заложили на керченском на судостроительном заводе «Залив». Ранее стало известно, что первый из них могут ввести в строй в 2028 году, а второй — в 2029-м. Указанный в открытых источниках состав авиационной группы одного корабля — до 16 вертолетов и несколько беспилотников.
Известно также, что в 2023-м российскому ВМФ должны передать мощнейший надводный корабль в его современной истории — модернизированный тяжелый крейсер «Адмирал Нахимов».
Комментарии
Закладывать одновременно два достаточно разных по конструкции корабля одного предназначения - несколько странно.
https://www.korabel.ru/news/comments/stalo_izvestno_v_chem_razlichie_mezhdu_korvetami_proektov_20380_20385_i_20386.html
Из Вашей ссылки - генеральный директор ПАО "Северная верфь" Игорь Пономарев ясно пишет - "Мы, как большое производство, заинтересованы в строительстве серии из не менее чем восьми кораблей. Такое количество позволило бы снизить стоимость каждого примерно на 10%". Но мы то богатые, мы может одновременно поштучно строить корветы трех проектов. Нищие американцы, англичане, французы и китайцы себе такой роскоши позволить не могут. Гонят, сиротинушки, крупные серии кораблей одного проекта. Насчет корвета океанской зоны - это, видать, такое российское ноу-хау. Корвет - это по определению корабль прибрежной зоны, и попытка вытолкнуть его в Океан - не добродетель, а горькая нужда - не способность нашей промышленности строить в нормальных количествах нормальные фрегаты, точнее ГТУ, дизеля и редукторы для них.
Осанна американцам они ведь всегда все делают правильно. И даже когда очередной старлайнер снимают на доработку это не баг, а фича такая. Корабли проектов 20380 и 20385 отличаются лишь набором вооружения нет надо поныть что в России все всегда делают не так. А 20386 вообще экспериментальный и нужен для отработки технологий того же стелса, что очевидно из внешнего вида.
Не вижу ничего странного что один корабль строится по старому проекту второй по модернизированному и даже будет третий (20386) который и правда существенно отличается.
Действительно! Не автозавод же, чтобы старые машины с конвейера снимать...