Оружие и техника

У новейшей британской боевой машины Ajax выявили критические недостатки

Перспективная британская боевая машина Ajax, как оказалось, страдает комплексом серьезных проблем, которые могут угрожать существованию программы.

Ajax — одна из самых важных программ британского Минобороны. Несмотря на потраченные средства, пока ее сложно назвать успешной: как стало известно, боевую машину практически невозможно нормально эксплуатировать.

Заказанные Министерством обороны и обошедшиеся бюджету в 3,5 миллиарда фунтов стерлингов боевые машины не способны решать поставленные перед ними задачи. Проблемы, в частности, касаются высокого уровня шума и сильной вибрации при движении. Такого рода недостатки уже становились причиной получения травм. Теперь находящиеся внутри бойцы вынуждены использовать подавляющие шум наушники.

В правительственном отчете говорится, что введенные нормы безопасности включают «ограничение скорости 20 миль в час» (32 километра в час), а также «ограничение времени нахождения в платформе до одного часа и 30 минут до смены экипажа».

При движении с высокой скоростью машина не может эффективно вести стрельбу. Кроме того Ajax не способна задним ходом преодолевать препятствия высотой более 20 сантиметров. В целом вывод доклада звучит не слишком обнадеживающе: подразделения британской армии «не могут эффективно осуществлять взаимодействие во время учений» с использованием этой техники.

В британском Минобороны, однако, осторожны в высказываниях. Ведомство подтвердило данные о приостановке тестов боевой машины, но заявило, что не будет от нее отказываться.

В 2014 году Соединенное Королевство заказало по программе 589 новых боевых машин. Идея заключалась в том, чтобы заменить Combat Vehicle Reconnaissance — боевые бронированные машины, разработанные в Великобритании в 1960-х.

График поставки соблюсти не получилось: на сегодня британские Вооруженные силы получили лишь 14 единиц техники, а именно — бронетранспортеров Ares. Они имеют дистанционно управляемые модули с 12,7-миллиметровыми пулеметами.

Ares / ©army.mod.uk

Новая военная техника почти всегда сталкивается с трудностями такого характера. Ранее эксперты обратили внимание на возможную уязвимость перспективных российских боевых машин на базе колесной платформы «Бумеранг». Речь шла об «аномально» высокой заметности в инфракрасном спектре. Кроме того, в 2020 году, на параде Победы, на «Бумеранге» произошло задымление.

Комментарии

  • Ах, ах. БМП раскачивается при движении, вибрирует и сильно шумит? И из нее нельзя стрелять на высокой скорости? Что то больно изнеженных бойцов набирают в королевскую армию. Не знаю, как новинки, а на предыдущие БМП-1 и БМП-2 были точно такие же жалобы.

    • Ну может шумит и вибрирует настолько сильно, что бойцов каждый час приходится заменять. Так англичане скоро закончатся придется в армию набирать мигрантов.

      • У них и так в армии негров и азиатов полно. А на "Аякс" поставят амортизаторы или торсионы, или что там у них, получше, и сойдёт за первый сорт.

    • Это не БМП, а серия боевых машин, в которую как раз таки БМП (что может показаться странным) не входит. Основная машина на базе Ajax - легкий танк.

      • И вот ту штуку что показана на фото как раз называют "многоцелевой платформой" в варианте БМП. На что как бы намекает дверца десантного отделения в попе.

        • если не ошибаюсь, это "десантное отделение" может вместить аж одного человека. Это разведывательный вариант вроде (отсюда плохо видно): не БТР и не БМП.

          • Так это вроде переделанный австрийский ASCOD там отделение на восьмерых. Хотя может десантное отделение и переделали для варианта английской БРМ. Напихали туда аппаратуры вместо десантников, брони по бокам навесили, да башню утяжелили. И чего-то пошло не так %)
            http://wiki-org.ru/wiki/ASCOD

      • Как раз таки это- БМП. Австро-испанская "ASCOD 2" Которую британцы выбрали как "единую гусеничную платформу" для замены своих лёгких танков и машин на их базе. Почему для этого не использовали имеющиеся в британской армии БМП "Уорриор"- даже не спрашивайте.
        Основной вариант не танк а БРМ. То есть грубо БМП с установленной дополнительной разведаппаратурой и доп. системами связи. Соответственно всё это размещают за счёт сокращения "десанта" (как пример, советская БРМ-1К, созданная на базе БМП-1, имеет экипаж 6 человек, то есть минус пять)
        Кстати, ни у испанцев, ни у австрийцев их БМП нареканий по вибрациям и прочему не вызывают. Видимо, "Дженерал Дайнемикс" что-то накуролесил при переделке и производстве британского варианта машины