В Пентагоне опровергли тезис об установлении Ту-160 нового мирового рекорда по дальности и продолжительности полета.
Недавно командующий дальней авиацией ВКС России генерал-лейтенант Сергей Кобылаш заявил, что Ту-160 установил новый мировой рекорд по дальности и длительности беспосадочного полета «для самолетов подобного класса». По словам Кобылаша, два экипажа Ту-160 во время своей миссии пробыли в небе больше 25 часов и преодолели свыше 20 тысяч километров.
Некоторые СМИ преподнесли эту информацию в качестве абсолютного рекорда для стратегических бомбардировщиков.
Cейчас Стратегическое командование Вооруженных сил США опровергло версию о мировом рекорде для машин данного типа. Согласно представленным выводам, все три находящиеся на вооружении ВВС США «стратега» в свое время выполняли более продолжительные миссии. Рекорд принадлежит B-52, который еще в 1957 году находился в воздухе 45 часов. Не сильно отстает и B-2 Spirit.
Напомним, в начале года США показали перспективный стратегический бомбардировщик B-21. Представленная машина очень похожа на вышеупомянутый B-2.
Комментарии
Для Б-52 - 45 часов в воздухе это реально круто - ведь из удобств на борту только ведро с крышкой (по малому) и небольшой химический туалет с прозвищем "горшочек с медом" (по большому). На Ту-95 примерно так же - емкости-писсуары и бадья. Экипажи (и у них, и наши) стараются этими удобствами не пользоваться, но в 45ти часовом полете природу не обманешь, первый кто воспользовался туалетом, потом поил команду пивом. На В-1 и Ту-160 "цивилизация" - почти настоящие туалеты. Хуже всего на Ту-22М, там даже с кресла не встанешь, горловины писсуаров подведены прямо к креслу.
Туалет-бадья на Ту-95мс - почти цивильно, правда прямо за креслом радиооператора.
Они были в памперсах )))
Даже такие удобства отсутствуют на большинстве машин. Да, при длительных полетах на необорудованных санузлами самолетах летают в памперсах, читал, что и наши летчики тоже. Против природы не попрешь.