Оружие и техника

Российский пассажирский самолет Ил-114-300 совершил первый полет

Перспективный российский пассажирский самолет Ил-114-300 выполнил первый полет с аэродрома в Жуковском. Машина представляет собой глубокую модернизацию советского Ил-114.

О первом полете новой версии самолета Ил-114 со ссылкой на «Ростех» сообщил ТАСС. Испытания провели на аэродроме в Жуковском. Самолетом управляли летчики-испытатели первого класса Николай Куимов и Дмитрий Комаров, а также бортовой инженер-испытатель первого класса Олег Грязев.

В рамках испытаний проверили разные режимы работы двигателя, устойчивость и управляемость крылатой машины, а также работоспособность ее систем.

Новый гражданский самолет Ил-114-300 совершил первый полет / ©ТАСС

Ранее самолет выполнил скоростные пробежки по полосе с подъемом передней стойки шасси. В сентябре машина осуществила первый запуск двигателей. Тогда же стало известно, что она получила все системы и оборудование, необходимые для полета.

Ил-114-300 / ©rostec

Ил-114-300 представляет собой двухмоторный турбовинтовой самолет, который будут эксплуатировать местные воздушные линии. Предполагается, что он заменит стремительно устаревающий Ан-24.

Ил-114-300 / ©rostec

В качестве практических преимуществ перед базовой версией называют увеличенную дальность полета при снижении расходов на эксплуатацию.

Ил-114-300 / ©rostec

Новый вариант Ил-114 получил российский двигатель ТВ7-117СТ-01, созданный Объединенной двигателестроительной корпорацией. Крейсерская скорость Ил-114-300 составляет 500 километров в час, максимальная высота полета — 7600 метров. Дальность полета достигает пяти тысяч километров. На борту могут разместиться 68 пассажиров.

Базовая версия Ил-114 совершила первый полет 29 марта 1990 года, эксплуатировать самолет начали в 2001 году. Всего на сегодня произвели два десятка крылатых машин этого типа.

Кроме Ил-114-300, в России сейчас активно реализуют еще несколько ключевых программ в сфере гражданского авиастроения. Важнейшая из них — программа разработки узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21, который можно назвать условным аналогом таких машин, как Airbus A320neo и Boeing 737 MAX.

Недавно МС-21 прошел один из важнейших этапов в своей жизни: самолет впервые совершил полет с российскими двигателями ПД-14 (ранее летавшие образцы использовали изделия производства Pratt & Whitney).

МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 / ©Ростех

Испытания российского двигателя приближают самолет к моменту начала серийного производства, которое, по мнению специалистов, можно ожидать примерно в середине 2020-х. Главным конкурентом для новой машины на мировом рынке может стать китайский Comac C919, который пока тоже проходит испытания.