Оружие и техника

Представлены рендеры перспективного китайского истребителя шестого поколения

Художник изобразил свое видение китайского истребителя шестого поколения. По некоторым данным, Пекин действительно готов начать летные испытания принципиально новой боевой машины.

В Китае, Европе и США все чаще говорят о создании истребителей шестого поколения. На возможный облик одной из таких машин обратил внимание телеграм-канал Dambiev.

Художник изобразил опционально пилотируемый самолет, одна из версий которого рассчитана на двух членов экипажа. Для сохранения малозаметности оружие размещают внутри. Самолет отдаленно похож на существующие истребители пятого поколения, в том числе китайские. В то же время он не имеет вертикального оперения, что роднит машину с другими концептами истребителей шестого поколения — например американским NGAD (Next-Generation Air Dominance).

Перспективный китайский истребитель шестого поколения / ©Dambiev

Важно отметить, что недавно в Сеть выложили, предположительно, настоящее фото китайского истребителя шестого поколения. Запечатленная на них машина отдаленно напоминает то, что художник изобразил в своих работах.

Перспективные китайские истребители шестого поколения / ©Dambiev

Тогда речь шла о довольно крупном самолете, одной из особенностей которого стала бесхвостая компоновка. Специалисты сравнили его с концептом Lockheed Martin X-44 MANTA.

Напомним также, что на выставке Airshow China 2021 показали концепт истребителя шестого поколения от Aviation Industry Corporation of China (AVIC). Если верить изображению, машина должна получить два двигателя. Как минимум одна из ее версий будет пилотируемой. Детальные характеристики новинки не раскрывают.

2021 год стал чрезвычайно плодотворным для авиастроения КНР. Помимо демонстрации концептов, китайцы начали испытывать сразу несколько новых истребителей пятого поколения, созданных на базе уже существующих.

Недавно первый полет совершил прототип китайского палубного истребителя-«невидимки» J-35, который должен стать частью авиагруппы перспективного авианосца Type 003.

J-35 / ©Dambiev

Кроме того, Пекин приступил к испытаниям первого в истории двухместного истребителя пятого поколения, ставшего частью семейства J-20. Прототип базовой версии машины впервые поднялся в небо в январе 2011-го, эксплуатировать самолет начали в 2017 году. Согласно информации из открытых источников, на сегодня построили примерно 150 таких самолетов.

Двухместный истребитель пятого поколения / ©thedrive

У специалистов нет однозначного мнения о предназначении двухместного J-20. По некоторым данным, его будут применять для управления беспилотниками в рамках популярной сейчас концепции беспилотного ведомого.

Комментарии

  • Гигантомания так и не вылечена. Впрочем, она была всегда, еще со времен построения практически бесполезной китайской стены.

    Для данной машины очень подойдет название "Тысячелетний сокол". Дарю.

    Новостей о прорывах и успехах из КНР будет все больше и больше. На носу XX сьезд КПК (не путать с XX сьездом КПСС). Пора бы уже завести спецрубрику с таким названием, проще было бы. "В преддверии XX сьезда КПК трудящиеся стряхивают с ушей лапшу". Как-то так.

    Также на носу олимпиада в КНР. Так что китайский биореактор имени Мао и Цао начинает работу. Кто не спрятался, он не виноват. На кого уж Бог пошлет.

  • Развиваем науку и постоянно усиленно готовимся к войне... 🤔
    Зачем, чтоб в конце концов друг-друга поубивать и всё уничтожить?.. 🙄
    Печальный парадокс... 😔

  • Я так полагаю, с поколениями истребительной авиации дело обстоит также как и с айфонами? Изменили дизайн, прикрутили пару новых камер и вот оно, новое слово в инженерии?))

    • И даже еще хуже. Айфоны хоть в массы идут огромными тиражами, обкатывают хоть что-то. А истребители 5G и далее невозможно настрогать много, они слишком для этого дороги. Пытаются выкручиваться легкими истребителями и дронами.

  • А американцы реальную машину 6G в ангаре показали. Сбоку.