Американская компания Otto Aviation заявила о завершении первого этапа летных испытаний самолета Celera 500L. Предполагается, что он может быть намного экономичнее «обычных» крылатых машин.
Otto Aviation сообщила об окончании одного из этапов испытаний потенциально революционного самолета Celera 500L, который компания официально представила в прошлом году. Опытный образец налетал примерно 51 час в 55 самолето-вылетах, в том числе со скоростью более 250 миль в час (400 километров в час) и на высоте до 15 тысяч футов (4,5 километра).
Разработчики не скрывают оптимизма и надеются на новые свершения. «Данные нашего первого этапа тестовых полетов показывают, что мы находимся на пути к достижению целей в отношении самолета», — говорится в заявлении Уильяма Отто — младшего, генерального директора компании. Серийную машину планируют создать в середине десятилетия.
Самолет получил необычный фюзеляж в форме пули — за счет этого хотят снизить аэродинамическое сопротивление. Машину снабдили воздухозаборниками, расположенными в задней части фюзеляжа, крестообразным хвостовым оперением и толкающим винтом.
Комментарии
Когда достижения науки и техники используются в мирных целях, то это можно только приветствовать. 👍
И не надейтесь! Уж казалось бы. на что мирное изобретение паровоз? -- но уже через полвека после его массового внедрения он был приспособлен Пруссией для разгрома Австро-Венгрии, а чуть позже -- для быстрой концентрации войск в ходе франко-прусской войны.
Так что в случае успеха Celera 500L быстро преобразится в какую-нибудь вредоносную тварь...
А в чем революционность?
Там есть ссылка на другую статью где расписаны преимущества. В основном это экономичность и низкая стоимость перевозок при неплохой скорости и дальности. Если конечно компании удастся достигнуть всех поставленных целей. Например провал по стоимости сделает не интересным все остальное.
С таким фонарем он обречен на коммерческий провал.
Я думаю, остальным беспокоится не стоит:
1. Он маленький, 6, макс, 8 пассажиров.
2. Дорогой а покупке: машинка сложная в изготовлении и требует высокой тщательности производства. Кроме того надо окупать вложенные в него средства.
3. Количество машин будет невелико,: производсвенные мощности фирмы невелики, а авиагигантам он невыгоден.
Так что конкуренция принудит поднять цены на перевозки.
Вот как-то так.
В Америке рынок малой авиации очень хорошо развит, правда пробиться туда новичку очень нелегко, вот фирма и изгаляется, пытаясь завлечь покупателей экономичностью изделия. Посмотрим.
Уже есть очень похожее изобретение для наземных грузоперевозок https://youtu.be/CagWKSk0BEk. Осталось дождаться выхода Celera на IPO.