Оружие и техника

Модернизированный ракетоносец Ту-95МСМ совершил первый полет

Новый самолет может нести на внешней подвеске сразу восемь крылатых ракет.

Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МСМ впервые поднялся в небо. Это случилось накануне открытия Международного военно-технического форума «Армия-2020».

Экипаж под руководством летчика-испытателя Андрея Воропаева совершил взлет с аэродрома ТАНТК имени Г. М. Бериева в городе Таганрог. Как сообщает РИА Новости, полет прошел без каких-либо инцидентов: Ту-95МСМ провел в небе два часа и 33 минуты, поднявшись при этом на максимальную высоту в девять тысяч метров.

Ту-95МСМ — модификация турбовинтового самолета Ту-95, разработанного еще в середине 1950-х. Новая версия отличается от предыдущих прежде всего двигателями и усовершенствованной бортовой аппаратурой: астронавигационной системой, РЛС, системой отображения информации, бортовым комплексом связи и системой управления.

Модернизированный бомбардировщик-ракетоносец в небе / Минобороны России

Доработка самолета позволила повысить его надежность, срок эксплуатации и взлетно-посадочные характеристики. Также увеличилось количество вооружения: Ту-95МСМ может нести на внешней подвеске сразу восемь крылатых ракет.

«Боевые возможности машины ровно в два раза выросли после этой модернизации, — заявляет генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. — После вылета продолжатся испытания. Модернизация парка стратегических ракетоносцев дальше пойдет по этому пути».

Ранее мы писали о том, что специалисты КБ «Факел» имени Грушина предложили создать боевой самолет, способный запускать ракеты без взлета с аэродрома, а американский стартап Hermeus получил от ВВС США контракт стоимостью 1,5 миллиона долларов на предварительное проектирование гиперзвукового лайнера

Комментарии

  • В чем отличие двигателей этой модернизации от прошлых, Денис?

    • Шумят меньше :) Насколько помню Ту-95 получил свою кличку "Медведь" за фирменный уровень шума и вибраций - самый высокий в мире. Так вот уровень вибраций обещали снизить почти вдвое. Как при этом собираются повысить летные характеристики самолета хз. Мощность движка НК-12МПМ (13 600 л.с.) вроде бы меньше чем НК-12 (15 000 л.с.) Винты АВ-60Т по виду ничем не отличаются от старых АВ-60К

      https://rostec.ru/news/rostekh-sozdaet-dvigatel-dlya-novogo-pokoleniya-raketonostsev-tu-95ms/

      http://aerosila.ru/products/vozdushnye-vinty-ivintoventilyatory-dlya-samoletov/vintoventilyatory-klass-tyagi-10000-kgs

      https://russianplanes.net/engine/49

      • Вот вот. Читал, что именно соосные винты самая устаревшая конструкция на Ту-95. Ожидал увидеть что то типа винтовентилятора. А внешне все осталось по старому. Впрочем янки тоже пожалели денег на кардинальное изменение двигательной установки В-52 - планируют поставить 8 новых ТРДД на место старых, не меняя конструкцию мотогондол. А ведь могли бы поставить всего четыре мощных двигателя, как планировалось в 80 е годы.

  • "Также увеличилось количество вооружения: Ту-95МСМ может нести на внешней подвеске сразу восемь крылатых ракет" - а у Ту-95МС малой модернизации то же, как ни странно, восемь узлов внешней подвески крылатых ракет. Они, что сделаны впрок и самолеты летают с неполной боевой загрузкой? Или как всегда, журналисты все перепутали? Вообще, в свое время с Ту-96МС16 сняли внешние держатели для крылатых ракет, так как внешняя подвеска сильно уменьшала дальность и другие летные данные ракетоносца. Ныне нам дальность ни к чему, коль наступаем на те же самые грабли?