Оружие и техника

Первый конвертоплан CMV-22B доставили подразделению американского флота

Первый переданный ранее ВМС США конвертоплан CMV-22B Osprey доставили на авиабазу Naval Air Station North Island в Калифорнии. Всего в рамках контракта флот должен получить более 30 таких аппаратов.

Двадцать второго июня первый конвертоплан CMV-22B прибыл на калифорнийскую базу Naval Air Station North Island и вошел в состав логистической эскадрильи Fleet Logistics Multi-Mission Squadron 30 (VRM-30). Формальную передачу флоту первого CMV-22B провели еще в феврале: на тот момент он успешно прошел все летные испытания.

Всего в рамках контракта Военно-морские силы должны получить 39 CMV-22B Osprey. В перспективе CMV-22B заменит старый грузовой самолет C-2 Greyhound в роли палубного транспортника. Новая версия Osprey будет доставлять разные материалы, персонал и даже двигатели для истребителей F-35 с прибрежных аэродромов на американские авианосцы.

Прибытие первого CMV-22B / ©upi.com

CMV-22B имеет существенное концептуальное преимущество в сравнении с C-2A. Старый самолет можно было эксплуатировать только при наличии на берегу длинных взлетно-посадочных полос. В то же время, благодаря поворотным двигателям, CMV-22B можно эксплуатировать практически с любой поверхности, включая палубу универсального десантного корабля.

«CMV-22B сможет перевозить до 6000 фунтов грузов и/или персонала на дальность 1150 морских миль. Расширенные возможности обусловлены добавлением двух новых 60-галлонных баков, установленных в крыле для дополнительных 120 галлонов топлива, и переделкой передних выступающих баков с целью повышения их вместительности», — говорится в заявлении ВМС США.

CMV-22B — одна из многочисленных модификаций Bell V-22 Osprey, совершившего первый полет 19 марта 1989-го. Эксплуатировать аппарат начали 13 июня 2007 года, всего на сегодня произвели примерно 400 Bell V-22.

Конвертоплан V-22 имеет неоднозначную репутацию. Несмотря на то что его эксплуатируют долгое время, аппарат постоянно сталкивается с техническими проблемами. Кроме того, Osprey — очень дорогая машина, сравнимая по цене с современным истребителем четвертого поколения.

Несмотря на трудности, Пентагон не планирует в перспективе отказываться от конвертопланов. Более того, сейчас компания Bell в рамках конкурса Сухопутных сил США FLRAA активно разрабатывает конвертоплан V-280: в будущем он может сменить вертолет Sikorsky UH-60 Black Hawk.

Напомним, недавно новый конвертоплан выполнил первые полностью автономные полеты. А в прошлом году аппарат достиг скорости в 518 километров в час.