Оружие и техника

Озвучены сроки создания унифицированной версии вертолета «Ансат»

Унифицированную версию российского «Ансата» могут создать до конца года. В числе прочего ее хотят снабдить стеклянной кабиной, кондиционированием и дополнительными баками.

Завершить работы над унифицированной версией вертолета «Ансат» хотят в 2022 году. Об этом со ссылкой на гендиректора «Вертолетов России» Николая Колесова сообщил ТАСС.

Унифицированная машина нового поколения должна получить стеклянную кабину, кондиционирование, дополнительные баки и антиобледенение. Вертолет должен в полной мере соответствовать требованиям потребителей.

Создатели хотят увеличить максимальную взлетную массу вертолета. Для этого его планируют оснастить новыми лопастями.

«Ансат» — легкий многоцелевой вертолет, способный вместить семь пассажиров. Его производит КВЗ, входящий в состав «Вертолетов России» (который, в свою очередь, находится в составе госкорпорации «Ростех»).

Машина впервые поднялась в небо в 1999 году, на сегодня произвели свыше 90 таких вертолетов. «Ансат» может решать широкий круг задач, включая доставку грузов, перевозку пассажиров, поисково-спасательные операции, патрулирование, оказание экстренной медицинской помощи, административные перевозки и первоначальное обучение.

На сегодня сертифицировали версии с медицинским модулем и спасательной лебедкой для поисково-спасательных работ. Вертолет имеет ограниченный спрос на мировом рынке, но разработчики надеются исправить это в будущем.

В прошлом году на Казанском вертолетном заводе заявили, что прогнозы по зарубежным поставкам «положительные». Как отмечалось, экспортировать «Ансат» в Китай и некоторые другие страны могут начать не ранее чем через несколько лет.

Проект имеет особое значение в связи с тем, что российский вертолетный парк потребует почти полного обновления в ближайшей перспективе.

Сейчас Москва, помимо «Ансата», реализует еще несколько важных проектов в этой сфере. Один из них — средний многоцелевой вертолет Ми-38. Первый полет машина совершила в 2003 году, а эксплуатировать ее начали в 2015-м. В позапрошлом году первый серийный гражданский вертолет Ми-38 передали клиенту.

Ми-38 / ©РИА Новости

Напомним также, что в 2021 году совершил стартовый полет Ми-171А, ставший глубокой модернизацией Ми-8/17/171. Новинка предназначена для офшорных операций и задач, связанных с обслуживанием буровых платформ. Вертолет полностью спроектировали «в цифре». Его презентация состоялась на Международном авиационно-космическом салоне — 2021.

Комментарии

  • И это радует, что через железобетон ВПК пробиваются ростки нормальной гражданской авиации...