Оружие и техника

Озвучены сроки первого полета «Супер-Сухого»

Согласно представленной информации, модернизированный истребитель Су-30СМ2 совершит первый полет до конца 2020-го. Машина получит двигатели от Су-35С.

Отсутствие унификации по многим основным компонентам — одна из проблем флота российских истребителей. В обозримой перспективе ее могут частично решить. Как стало известно, до конца года в воздух должен подняться модернизированный Су-30СМ2, оснащенный двигателем от истребителя Су-35С. Речь идет о АЛ-41Ф1С (не нужно путать с АЛ-41Ф1, установленным на Су-57). Официального подтверждения сроков первого полета новой версии Су-30 нет.

АЛ-41Ф-1С имеет всеракурсное управление вектором тяги. В сравнении с двигателем АЛ-31ФП — основой силовой установки Су-30СМ — тяга АЛ-41Ф1С увеличена на 16 процентов. Ресурс авиадвигателя по сравнению с АЛ-31ФП выше в два раза. Масса и габариты изделий сопоставимы.

АЛ-41Ф1С / ©vpk.name

«Более мощный двигатель от Су-35 даст больший запас тяги. А это означает увеличенное количество боеприпасов и оборудования, которые самолет сможет иметь на борту», — приводят «Известия» слова заслуженного летчика-испытателя полковника Игоря Малика.

Как сообщает издание, усовершенствованная машина в будущем также должна получить новую радиолокационную станцию. Все имеющиеся в распоряжении Минобороны Су-30СМ хотят довести до нового стандарта.

Сейчас Су-30СМ наряду с Су-35С — основа истребительного парка ВКС России. Всего Воздушно-космическим силам передали более 90 таких самолетов. Помимо этого, различные экспортные варианты Су-30 популярны у зарубежных заказчиков: Индия, например, заказала более двух сотен Су-30МКИ.

Су-30МКИ / ©airwar

Самолет Су-30СМ представляет собой его русифицированную версию, а в широком смысле это развитие советского Су-27. На двенадцати пилонах Су-30СМ может нести до 8000 килограммов боевой нагрузки. Истребитель имеет широкую номенклатуру вооружения, включая ракеты класса «воздух — воздух», класса «воздух — поверхность» и управляемые бомбы.

В будущем все варианты Су-27, которые эксплуатируют ВВС России, может сменить перспективный истребитель пятого поколения Су-57. Первую серийную машину планировали передать войскам еще в прошлом году, но она разбилась во время испытаний.

По состоянию на август 2020 года российские авиастроители были близки к завершению работ над вторым серийным Су-57: на представленных тогда фотографиях можно детально рассмотреть новый самолет. Всего до 2028-го авиастроители должны поставить ВКС 76 таких истребителей.

Комментарии

  • Самые не интересные статьи это про военную технику. Смахивает на госпропаганду

    • У редакции есть квота на подобные статьи.
      Они обязаны публиковать определённый процент патриотического контента.
      Даже если он не относится напрямую к научным материалам, на которых как бы специализируется издание.

      • Авиация не относится к науке и технике? Сильно.

      • Справедливости ради публикуются оружейные новости не только отечественные, но и мировые. И неинтересными их трудно назвать.