Оружие и техника

Носитель гиперзвукового оружия: американские ВВС получили первый истребитель F-15EX

Военно-воздушные силы США получили первый истребитель F-15EX. Машину, помимо прочего, отличает большая боевая нагрузка. В перспективе ее можно применять в качестве носителя гиперзвуковых систем вооружений.

К истребителю F-15EX в последнее время приковано большое внимание СМИ, что обусловлено широкими возможностями нового комплекса. Десятого марта проект преодолел ключевой этап: ВВС США получили первый из ранее заказанных самолетов этого типа.

На представленном фото можно видеть истребитель, который направляется на авиабазу ВВС Эглин во Флориде с завода компании Boeing в Сент-Луисе.

Первый F-15EX для ВВС США / ©Boeing

«Это важный момент для ВВС», — завил полковник Шон Дори, руководитель программы F-15EX ВВС США. По его словам, F-15EX станет ключевым элементом парка американских тактических истребителей, дополнив боевые машины нового, пятого поколения.

Новейшая версия знаменитого F-15 имеет передовую авионику, в частности систему радиоэлектронной борьбы Eagle Passive/Active Warning and Survivability System, современную цифровую кабину и совершенный компьютер для выполнения миссий ADCP-II от Honeywell. Самолет оснащен радиолокационной станцией Raytheon AN/APG-82 с активной фазированной антенной решеткой (АФАР).

Испытания F-15EX / ©Boeing Defense

Заявлено о возможности самолета нести до 22 управляемых ракет класса «воздух — воздух» или «гиперзвуковое оружие длиной до 22 футов и весом до 7000 фунтов». Если говорить о мини-бомбах типа Small Diameter Bomb, то их самолет может брать до 28 единиц, что близко к показателям одного из самых совершенных ударных самолетов современности — F-15E Strike Eagle.

Поставка Boeing F-15EX состоялась чуть более чем через месяц после первого полета самолета, который состоялся 2 февраля. Второй F-15EX должен прибыть в Эглин в следующем месяце, а оставшиеся шесть машин из первой партии доставят туда в 2023 финансовом году. Всего военные США рассчитывают получить около двух сотен самолетов нового типа: они должны компенсировать F-15, которые в обозримом будущем отправят на покой.

Первый полет F-15EX / ©Boeing

F-15EX можно с определенными оговорками назвать аналогом российского Су-35С, который относят к тому же поколению, что и «американца», — 4+(+). Напомним, в прошлом году Минобороны России показало кадры запуска с борта Су-35С ракеты класса «воздух — воздух» большой дальности Р-37М.

Пуск ракеты большой дальности с борта Су-35С / ©bmpd

Ранее мы также могли видеть эти машины, оснащенные ракетами класса «воздух — воздух» средней дальности Р-77 — аналогом американского AIM-120 AMRAAM.

Комментарии

    • Для того, что бы он стал мишенью, нам нужно на свои самолеты РЛС с АФАР поставить как минимум, а у нас как то с этим проблемы наблюдаются.

      • Сами американцы оценивают шансы F-15 vs. Su-35 как примерно равные. И обеспокоены этим. Градус беспокойства снижает лишь малая вероятность войны с Россией или Китаем, а конфликта с "деспотами из третьего мира" и слабо подготовленными пилотами они не боятся.

        https://theaviationgeekclub.com/f-15-vs-su-35-brief-comparison-mighty-eagle-latest-flanker-variant/

        • Тудно сказать что то определенное - нужно быть очень крутым и информированным специалистом, что бы оценить реальные шансы F-15EX и Су-35с. Подозреваю, что реальные (а не рекламные) характеристики тех же РЛС, вооружения и систем РЭБ обе стороны вряд ли широко публикуют. К тому же куча других факторов, например наличие у супротивника большого количества современных самолетов ДРЛОиУ и заправщиков и мизерное количество их у нас с явно худшими характеристикам. Я лишь подчеркнул, что на Западе АФАР ставят на самолеты уже много-много лет, а у нас только начали.

          • При этом это тебе не мешает быть "экспертом" )))) Сам написал и тут же в ниже посте обосрался ))

          • По теме то сказать нечего? У вас, неуважаемый, что ни пост, то "щедевр". Свои верноподданические чувства и хамство вы продемонстрировали на пять, а свои знания - на два. С чем мы вас и поздравляем.

          • На свои посты смотри, мои можешь не читать.

      • Там другое рлс стоит, получше. Расслабься, пойди помолись на Байдана.

        • Не совсем так. Мощность и дальность обнаружения у "ИРБИС" высокие, угол обзора (за счет поворота) большой, но это все же пассивная ФАР. У активных ФАР есть свои преимущества недостижимые в пассивных. Надежность, способность сопровождать несколько целей и одновременно работать на разных частотах. Основной их недостаток - высокая стоимость.

          • Возможно цену удалось снизить. Прошла информация, что итальянцы стали ставить АФАР на последнюю модификацию своей противокорабельной ракеты "Тесео"/"Отомат". Вряд ли бы они стали так делать на одноразовом изделии, если бы цена была запредельной. Да и китайцы начали в последнее время массово делать РЛС с АФАР и ставить их, куда ни попадя.

    • На РИА Новости очередной эксперт распинается о провале программы F-35 и превосходстве Су-57 "на порядок" Забывая упомянуть о количестве произведенных сушек. А рядом сообщение, что поляки заценили Миг-29 и раскритиковали F-16. Мол старые Миги еще летают, если совсем забить на обслуживание, а вот Фальконы уже не очень. Мессидж из разряда что в калаш можно насрать и он все равно стрелять будет. Я конечно патриот, но не до такой же степени ))

      • Канешно... сша пуп земли, как я забыл, и миги это не богоподобные ф ...
        Пойду помолюсь на икону Бидона )))

        • Сектанты везде одинаковы что либеральные что патриотические. К Донде загляните, он проконсультирует насчет "символов веры" )) большой специалист по _чужим_ недостаткам. Это к тому что Су-57 при всей их замечательности произведены в гомеопатических дозах и положение вряд ли поменяется в ближайшие 10 лет. Ну разве что баррель опять станет по $200. Опять же РЛС с активной решеткой слишком дорогая и сложная штука вряд ли мы их увидим много на сушках и мигах. Так что не стоит недооценивать противника, вера в то что "F-35 ведро с гайками" даже в мирное время не принесет ничего хорошего. А уж в боевой ситуации точно не поможет.