Одной из самых примечательных новинок открывшегося авиационного салона стал самолет ЛМС-901 «Байкал», который рассматривают в качестве замены для Ан-2 по кличке «кукурузник».
Компания «Байкал-Инжиниринг» представила первый опытный образец самолета ЛМС-901 «Байкал» — легкой многоцелевой крылатой машины, с которой в России связывают большие надежды.
Конкурс на легкий многоцелевой самолет Минпромторг объявил в конце 2010-х. Победителем стала фирма «Байкал-Инжиниринг», что можно считать отправной точкой в создании новой машины.
Турбовинтовой ЛМС-901 «Байкал» сможет развивать скорость 300 километров в час. Дальность полета — 3000 километров. Машина имеет девять пассажирских мест. Более детально о «Байкале» и российской легкой авиации в целом можно прочитать в нашем материале.
В 2020-м успешно провели аэродинамические испытания модели нового самолета. Согласно планам, начать летные испытания «Байкала» должны уже в этом году.
ЛМС-901 — значимая, но не самая яркая премьера международного салона. Как в России, так и на Западе активнее всего обсуждают проект перспективного легкого истребителя Checkmate. Накануне стали известны его характеристики.
Комментарии
Гадкий цыпленок из naked-science.ru/article/tech/pokazana-sborka-pervogo-obraztsa-novogo-rossijskogo-samoleta-bajkal превратился в симпатичного утенка...
Есть статья в инете, наз-ся - "АН-2 заменить ничем невозможно" ---
https://www.gazeta.ru/science/2017/08/30_a_10866518.shtml
Этот самолетик был представлен на МАКСе лет 10 назад. С двигателем "Прат энд Уитни". Хорошо, что заново покрасили. Тогда он еще и летал.
я вчера встретил старого-престарого шофера. Он с горечью сказал: "большая ошибка, что машины стали сложнее, чем полуторка. Её любой даже не обученный читать-писать шофер мог сам отремонтировать!"
Что-то подобное приходит в голову и по поводу замены АН-2, равно как и АК-74 и прочих проверенных временем и всеми перипетиями машинок.
Вчера мне прислали текст некоего Якова Кедми: "Никто"
Никто не штопает носки. И уж если совсем поглубже в историю - никто из тех, кому меньше шестидесяти, не знает, что такое перелицевать костюм или пальто.
Никто уже не чистит ковры первым снегом или соком от квашеной капусты.
Никто уже не протирает тройным одеколоном головку звукоснимателя в кассетном магнитофоне. Как и не склеивают лаком зажеванную плёнку в кассетах.
...
Никто уже не боится, что сливной бачок в один прекрасный день всё-таки упадет на голову.
И никто уже давно не слышал свежих анекдотов про Штирлица и Василия Ивановича.
Грустно...
На что я ответил:
Так и не научился добывать огонь с помощью дощечки, кучки стружек и круглой палочки...
Так и не научился разжигать печку или костер с одной спички...
Даже не научился зажигать керогаз!..
И думаю, что в этом счастье! :-)
Это тот самый российский патриот с израильским гражданством, зарабатывающий себе на жизнь в стране обетованной духоподьемными и скрепными статейками в России?
А черт его знает... С детства не любил душещипательную сентиментальщину... Но многие старые пердуны с героическим прошлым и, особенно, с долгой службой в спецслужбах впадают в слезливую нравоучительность с ностальгией по зеленой листве детства...
Это так не работает. По крайней мере не должно так работать. Даже если "шофёр может отремонтировать", должен это делать обученный техник, использующий лицензионные инструмент и запасные части, к тому же под контролем не менее обученного инженера. Всё же это авиация.
Их заменить пытаются не потому, что самолёт плох, а потому что их нет. А они нужны. К примеру, раньше их активно использовали для контроля лесных массивов и тушения пожаров. Обнаружил из положения дежурства в воздухе, сбросил десантников, вызвал им подмогу. Сейчас такого нет, ибо заменившие "кукурузники" вертолёты, как ни крути, имеют намного более дорогой лётный час.
А тут несколько другое. Глупо долго и дорого готовить специалиста, а после давать ему дешёвый инструмент низкого качества. Как ни крути, АК-74 создан для массового производства и вооружения мобилизованной толпы в десятки миллионов.
Не пойму, что пристали к новой разработке самолёта под старым названием "Кукурузник". с моей точки зрения пишущие (клавотыки) ничего в одномоторных самолётах не понимают. В своё время выпускался самолёт Як-12, транспортно-пассажирский моноплан. С конца 40-х стали выпускать самолёт Ан-2, транспортно-пассажирский биплан. Моноплан и Биплан совершенно разные конструкции с одним мотором. На выставке демонстрируются ДВА Биплана с газотурбинным двигателем, которые очень похожи на Ан-2, т.н. "Кукурузник". Самолёт ЛМС-901 ни как не является заменой "Кукурузника", представленный самолёт пассажирский, если и будет выпускаться, то только в малой серии на заказ. Представляете садится ЛМС-901 с обтекателями на сельский аэродром для обработки полей - "красота". да и только?!?!?! "Клавотыки" хватит писать ерунду, съездите на бывший аэродром "ДОСААФ" для прыжка с парашутом, и почувствуете под ногами самолёт Ан-2 "Кукурузник".
В статье есть ссылка на более подробный разбор Байкала и малой авиации вообще. Перед тем как негодовать и обличать все вокруг могли бы почитать и тот материал. Парашют кстати не так пишется ))
Знаю, напечатал и отправил, видимо не туда пальчиком ткнул, "как жаль"!. Действительно печатал с негодованием, и откуда такие "знатоки" только беруться? Добавлю. Самолёт "Партизан, просто копия Ан-2, только двигатель газотурбинный, и всё. Но мне больше понравился самолёт с композитным крылом, тоже "Биплан", но с современным дизайном, тоже с газотурбинным двигателем. Интересно, а Газотурбинный двигатель отечественной разработки имеется? Если нет, то летать новые разработки принятые к производству на замену Ан-2 будут не скоро, а жаль. Слетайте хотя бы один раз на Ан-2 для прыжка с парашютом(Фр.).
И нигде нет ответа почему бы не возродить производство Ан-2 с небольшими улучшениями, чтобы не испортить. А то получается дурдом что Россия закупает двигатели в Польше для ремонта своих Ан-2, а то и целиком его реплики Y5B произведенные в Китае (китаезы на его основе даже беспилотник мутят).https://topwar.ru/148605-v-kitae-vzletel-feihong-98-bespilotnik-na-baze-kopii-sovetskogo-an-2.html
Вероятно, потому, что Ан-2 медленный.
А мужики-то не знают! Полмира его юзает и не пухнет. Украинцы кстати наплевали на понты и сделали слегка модернизированную копию своего Антонова. Назвали Ан-2-100 и пустили в серию. Китайцы модернизировали, поставили американский движок и вовсю производят Y5BG. Фишка в том что быстрый, дорогой и капризный никак не замена медленного, дешевого и неприхотливого.
https://en.wikipedia.org/wiki/Antonov_An-2#Chinese_variants
Поэтому нужен дешёвый, неприхотливый и быстрый )
Следуя моде щеголять знанием классики, к месту и не к месту:
"Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому ещё дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась."
Медленный. Зато разбег-пробег суперкороткие для самолёта таких размеров. Для чего, собственно, его и создавали. Ибо оборудовать в таёжных сопках длинную полосу- тот ещё подвиг...