Оружие и техника

В США выбрали компанию для разработки «морских поездов»

Караваны автономных судов будут использовать для минимизации человеческого фактора при снабжении удаленных военно-морских баз США.

Кораблестроительная компания Gibbs & Cox, основанная еще в 1922 году, получила от Управления перспективных исследовательских проектов МО США контракт на разработку системы «морских поездов». Как сообщает Naval News, сумма соглашения на первый этап работ составила почти 9,5 миллиона долларов.

«Морские поезда» — это конвои беспилотных судов дальнего следования для армейского снабжения. Они будут двигаться вплотную друг за другом без физических соединений между собой. Такой принцип позволит значительно сэкономить расход топлива благодаря снижению гидродинамического сопротивления.

У специалистов Gibbs & Cox уже есть определенные наработки в этой сфере. Речь о проекте Articulated Resistance Minimized Autonomous Deployment Asset, или просто ARMADA. На русский это переводится как «автономно развертываемый сочлененный аппарат с минимизированным сопротивлением».

По контракту с DARPA инженеры компании создадут прототип роботизированной платформы среднего класса для трансокеанских переходов. Такая система будет использоваться для минимизации человеческого фактора при снабжении удаленных военно-морских баз США. Сроки реализации проекта пока не озвучены.

Ранее руководитель холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский рассказал о вертолете, который может базироваться на российских универсальных десантных кораблях, а ВМС США получили глубоко модернизированный эсминец типа Arleigh Burke

Комментарии

  • Комментарий удален пользователем или модератором...

    • Ключевое слово "корыто" )) Здесь-то речь о судах новых. Хотя со временем кораблям-роботам тоже может понадобиться команда ремонтников.

    • Обслуживать их будут только в специальных портах.
      Вообще концептуально это очень правильный проект, у Америки полно морских баз по всему миру и их надо снабжать.
      Жаль только что эти киберкорабли не могут становиться подлодками неглубокого погружения (25-50м под уровнем моря) это сделало бы их более безопасными...

      • Обслуживать их будут только в специальных портах. --- зачем, если можно расцепить эти "вагончики", аналогично как на поездах.

        • Так и будут делать по прибытии в порт назначения...

      • Подводные контейнеровозы это отличный проект. Для распила бабла. Стоимость будет значительно выше надводных а вот безопасность весьма сомнительной. Обеспечить герметизацию транспорта куда сложнее чем военной или научной субмарины. Ведь для быстрой погрузки/разгрузки ему будут нужны огромные люки, а в идеале открытая палуба куда контейнеры можно будет просто поставить с помощью крана. Именно поэтому провалились проекты "подводных авианосцев" которыми бредили военные еще в годы второй мировой. Слишком сложной оказалась конструкция ангаров даже для одного самолетика.

        • я имел ввиду грузовые суда, для военного, а не гражданского применения, вот там бы даже не глубокое их погружение могло уберечь от многих видов опасностей, впрочем возможно вы и правы и это экономически просто не выгодно...

    • Аналогично, шеф (с).
      Без экипажа никак. Волну не просканируешь, со спутника не сфотографируешь. Стал к ней боком - и все, получи переворачивание, если не выдержал.
      И масса других ситуаций, когда требуется что-то решить, иногда очень быстро.

      Проблемы с с моряками сейчас. Вот и чешут репу.

      • А с чего вдруг "не просканируешь не сфотографируешь"? НЛО прямо какое-то а не волна. Можно подумать моряки как 200 лет назад сидят на мачтах, высматривают землю, да бегают по шкотам, сворачивают брамсели. А штурман слюнявит палец чтобы определить направление ветра. Сидит он в рубке и смотрит показания приборов. По ним и принимает решение. Не всегда кстати правильное. Если решение будет принимать вместо него другой прибор то что изменится? Навигационный компьютер способен учесть больше факторов и свободен от "знаем плавали" и "авось пронесет". В открытом море рай для автопилота - ни тебе пешеходов, ни водителей, ни какой такой дорожной обстановки. Ну а в сложные маневры у берега сможет взять на себя наземный оператор.

        • ну-с, попуптного ветра. В открытом море счас немало всякого гуана плавает, которое локатор не видит. Пластиковые сети, например, легко могут намотаться на винт, и кто вам их оттедова потом выколупает?
          ЖиПиЭс модет не работать почему-то. Альбатрос своим крылом может снести нахрен все антенны и залить липкой кровью все стекла.
          А шо в бермудском треугольнике делается - прост оужас....

          • Ну это к Владимир Семенычу. Там у него и про сети есть. http://www.bards.ru/archives/part.php?id=19107

            Он прибежал, взволнован крайне,
            И сообщеньем нас потряс,
            Будто наш научный лайнер
            В треугольнике погряз:
            Сгинул, топливо истратив,
            Прям распался на куски,
            И двух безумных наших братьев
            Подобрали рыбаки.

  • Они будут двигаться вплотную друг за другом без физических соединений между собой.

    это переводится как «автономно развертываемый сочлененный аппарат с минимизированным сопротивлением».

    противоречие какое-то. То "без физических соединений", то "сочлененные".

    • Перевод может быть неточным, но возможно авторам проекта просто понравилось сокращение ARMADA а под него уж подогнали нужные слова.

  • В прошлом году беспилотный автомобиль Teslа сбил российского человекоподобного робота Promobot, который заблудился на улицах Лас-Вегаса. Страшно представить, что могут натворить беспилотные корабли.

    • Для этого придется построить Лас-Вегас посреди океана и запустить туда гулять человекоподобных роботов. А пока трудно представить кого может сбить беспилотный корабль в глубоком синем море. Все же русские подлодки кишат там лишь по представлениям шведских сми. https://www.kommersant.ru/doc/3521874

      • Вы не поверите, но я знал русскую женщину, чей сын-подводник (в конце карьеры - адмирал, между прочим), по ее словам, периодически плавал в шведских территориальных водах. Правда, это было в самом конце СССР.

        • А-а, так вы тоже атеист! (с) непристойный анекдот про зеков
          Жаль тэга "спойлер" тут нету ))

    • По статистике EMSA больше половины аварий судов (67%), связаны с ошибочными действиями операторов. Отказы оборудования - 24%. Погодные условия и прочие ужасы Бермуд оставшиеся - 8% Причем на "страшные волны" приходится где-то 3%. 80% аварий происходит вблизи берега при подходе, отходе и лоцманской проводке. Из них 16% при стоянке на якоре.

  • Комментарий удален пользователям или модератором...