Оружие и техника

Источник: российский ударный БПЛА «Альтиус» впервые применил оружие

Согласно представленным данным, Россия в первый раз испытала беспилотный летательный аппарат «Альтиус» нанесением бомбового удара. Тесты провели на одном из военных полигонов.

БПЛА «Альтиус» — один из важнейших российских проектов в сфере беспилотной авиации. На пути его разработки было много преград, но, как сообщил источник в военно-промышленном комплексе, один из важнейших этапов недавно был пройден: аппарат впервые нанес бомбовый удар. Испытания провели на военном полигоне.

В течение лета БПЛА завершит дополнительную серию тестов с применением малогабаритных бомб и ракет по мишеням различных типов. Аппарат использует универсальный комплекс вооружения, который также нашел свое применение на ударных БПЛА «Иноходец», известных как «Орион». Возможно применение свободнопадающих, корректируемых и управляемых авиабомб малого калибра. Беспилотный аппарат может использовать и управляемые ракеты.

Ранее другой источник сообщил, что при испытаниях будут отрабатывать поражение таких целей, как танк, легкобронированная техника, позиция артиллерии и живая сила.

«Альтиус» — тяжелый средневысотный БПЛА большой продолжительности полета. Взлетная масса — примерно шесть тонн. Масса полезной нагрузки — более одной тонны. Аппарат имеет два турбовинтовых двигателя. Боевой радиус действия «Альтиуса» составляет примерно 3,5 тысячи километров. Известно, что аппарат имеет систему спутниковой связи, а также многоканальную оптико-электронную систему видовой разведки и радар бокового обзора.

Самым знаковым проектом в сфере беспилотной авиации для России стал упомянутый выше «Орион». Де-факто это первый полноценный российский ударный БПЛА современного типа. О боевом применении аппарата в Сирии стало известно в феврале. Он выполнял как разведывательные, так и ударные задачи.

БПЛА «Орион» / ©РИА Новости

При этом и «Орион», и «Альтиус» сложно назвать «революционными» разработками. Настоящий прорыв в этой сфере может быть связан с перспективным ударным БПЛА «Охотник», который сейчас существует лишь как прототип. По данным из открытых источников, аппарат будет иметь боевую нагрузку массой примерно от трех до восьми тонн. В его конструкции нашла широкое применение технология малозаметности.

По данным, представленным в феврале, сейчас Россия строит еще три БПЛА «Охотник». Третий и четвертый образцы должны соответствовать серийной версии. На вооружение аппарат могут принять в середине десятилетия.

Комментарии

  • Вот как раз от "Охотника" особой прорывности не жду. Как концепт да, но реальная от него польза крайне сомнительна. Скорей всего как и Су-57 будет произведен ограниченным тиражом чисто "чтоб было" А менее "прорывные", но относительно дешевые и простые Орионы и Альтиусы могут очень даже пригодиться, да и произвести их в заметном количестве гораздо проще.

    • дешевые

      В современном мире (не только у нас) это скорее недостаток, чем достоинство - на дешевом оружии много не распилишь, а значит заинтересованных в его производстве будет мало.

      • Ну вы батенька пессимист )) на небольших беспилотниках можно заработать продавая на экспорт они-то как раз востребованы в странах третьего мира. Особенно в тех которые не могут купить израильские или турецкие модели.

        • Там уже свой устойчивый рынок, новичкам пробиться трудно, особенно после такой рекламы израильских и турецких БПЛА. А китайские ударные и разведывательные БПЛА стоят сущие копейки - попробуй, поконкурируй с ними.

    • Дело не в "прорывности". К тому же не факт, что "долгоиграющий" дрон не окажется более прорывным- ведь именно большая продолжительность полёта была нашей проблемой.
      Задачи разные. "Охотнику" ломать систему ПВО. А развед-ударные БПЛА с большой продолжительностью полёта нужны прежде всего для контртерроризма и прочих конфликтов малой интенсивности. Долго висеть в районе, ведя разведку и в готовности нанести удар по парочке точечных целей

  • Не согласен. "Охотник" и "Альтиус" решают СОВЕРШЕННО разные задачи. "Охотник" будет решать задачи или совместно с Су-57, или СВОИ задачи, но на другом уровне. Это не барражирующий беспилотник, его посылают решать ОПРЕДЕЛЁННУЮ задачу изначально. У него другая дальность, но и другая скорость. То есть, он будет решать поставленную задачу на относительно небольшом расстоянии, используя невидимость (относительную, конечно. Невидимого в мире не существует) и скорость. У "Альтиуса" совершенно другие задачи. Это барражирующий беспилотник, задачи которому приходят во время полёта. Разумеется и "Охотнику" можно менять задачу в полёте, и действовать онлаён, но всё таки его задача нанесение удара по цели не обнаруживая себя (и Су-57). Это совершенно разные беспилотники как по конструкции так и по решаемым боевым задачам. То есть, "Охотник" по любому будет серийным.

    • Вот Сергей считает что главная задача "Охотника" распил бабла. Безусловно в этом плане он лучше Альтиусов и Орионов. Я не вполне согласен с такой постановкой вопроса, но хотелось бы услышать какие задачи будет решать "Охотник"С "Альтиусами" и "Орионами" все понятно - по сути это аналоги "Байрактаров" которые доказали свою полезность в недавней карабахской войне. Они прекрасно подходят для локальных конфликтов, особенно там где противник не имеет современной ПВО или эффективных средств РЭБ."Охотник" совсем другое дело - это беспилотник для большой войны. Поэтому и дальность и бомбовая нагрузка и стелс. Конечно полезно поддерживать свои ВКС в тонусе и на этот случай, но 3-я мировая пока вроде не намечается. И это не оружие сдерживание вроде ядерной триады. И вряд ли его захотят купить страны третьего мира. Да и наши военные, при ограниченном бюджете, предпочтут не столь дорогие игрушки. По мне так Охотник останется демонстратором технологий и произведен будет в количестве нескольких экземпляров.

      • но 3-я мировая пока вроде не намечается
        Она давно идёт)

        • Так и крокодилы летают - только очень низко.

      • Война начинается не по расписанию. Теперь она может быть только ВНЕЗАПНОЙ, без объявления. Да. "Охотник" дорог, но гораздо дешевле того же "Су-57". Для Армии вполне достаточно иметь порядка 70 таких машин ("чтобы было"). Таких беспилотников и в США единицы, ни один не пошёл в серию.