Испытана ракета для российского «поезда смерти»

В России состоялись успешные испытания баллистической ракеты, предназначенной для разрабатываемого сейчас железнодорожного комплекса «Баргузин». Испытания состоялись в начале ноября этого года

О первых бросковых испытаниях межконтинентальной баллистической ракеты для перспективного железнодорожного комплекса «Баргузин» со ссылкой на источник в российском ОПК сообщило издание «Интерфакс». Испытания состоялись в начале ноября этого года: местом их проведения стал космодром Плесецк. Отметим, что в рамках бросковых испытаний проверяется правильность подготовки ракеты к старту. Анализируется работа пускового оборудования, в частности, воздействие агрегатов ракеты на аппаратуру пусковой платформы. Успешное проведение данного этапа открывает разработчикам ракеты для «Баргузина» путь к началу летно-конструкторских испытаний.

 

Отметим, что первые слухи о проведении бросковых испытаний ракеты появились еще в начале ноября, однако они не нашли официального подтверждения. Сейчас же можно с уверенностью говорить о том, что «Баргузин» прошел важный этап. Предполагается, что комплекс поступит на вооружение российской армии в 2019-м или 2020 году.

 

Один железнодорожный состав будет нести шесть межконтинентальных баллистических ракет. На комплексе будет реализован «минометный» старт. Это означает, что маршевый двигатель ракеты начинает работу после ее «выстраивания» на высоту 30–40 м. Такой подход позволяет сохранить пусковые установки и использовать их для последующих запусков. Отметим, что создание комплексов типа «Баргузин» не запрещено международным договором СНВ-3, целью которого стало сокращение ядерного арсенала.

 

Стоит сказать, что в России есть опыт эксплуатации боевых железнодорожных ракетных комплексов. До 1994 года на боевом дежурстве состоял советский «Молодец»: всего таких поездов было построено 12 единиц. Два комплекса из этого числа стали музейными экспонатами, остальные были уничтожены.

 

Комплекс “Молодец” / ©МО РФ

 

Стоит сказать, что похожие концептуально «поезда смерти» разрабатывали и в США. Однако окончание холодной войны привело к отказу от идеи их создания.