Оружие и техника

Самый «продвинутый» представитель семейства F-15 совершил первый полет

В небо поднялся первый истребитель F-15QA, построенный для ВВС Катара. По своим возможностям машина близка к поставленным ранее Саудовской Аравии самолетам F-15SA и перспективному F-15EX, который могут получить ВВС США.

Четырнадцатого апреля Boeing успешно провела первые летные испытания F-15QA, который сама корпорация называет «самой совершенной версией реактивного самолета (F-15. — Прим. ред.), из когда-либо выпускавшихся».

Разработанный специально для Военно-воздушных сил Катара истребитель продемонстрировал свои возможности во время 90-минутого полета. Машина взлетела и приземлилась в международном аэропорту Ламберт в Сент-Луисе.

Первый полет F-15QA / ©Boeing

Известно, что истребитель F-15QA оснащен современной радиолокационной станцией Raytheon AN/APG-63(v)3 с активной фазированной антенной решеткой и двумя двигателями General Electric GE F110-129.

F-15QA / ©Boeing

Как и другие современные версии F-15, он может применять широкий спектр вооружений. Всего в рамках заключенного в 2017 году контракта Катар должен получить 36 таких машин.

Напомним, в декабре прошлого года в небо поднялся первый серийный истребитель JAS 39E для Швеции.

Комментарии

  • А "Сайлент Игл" похерили. Хотя наверно, именно он должен был быть самой продвинутой модификацией.

    • А почему вы думаете что они чем-то отличаются кроме буквенного индекса? Беглый гуглеж показывает что F-15SA для Саудовской Аравии, это модификация F-15SE. Ну а F-15QA в свою очередь идентичен F-15SA.
      https://www.militaryaerospace.com/rf-analog/article/16726554/boeing-to-build-36-new-f15qa-combat-aircraft-with-digital-fly-by-wire-for-qatar-in-62-billion-deal

      • У "сайлентов" другие кили. Видимо поняли, что из "Орла" невидимку не сделать.

        • Не уверен что расположение килей под небольшим углом (SE) руинит или наоборот придает самолету "невидимость" или говорит о существенных изменениях конструкции. Других визуальных отличий не нашел. По мне так очередная "глубокая модернизация" все того же старенького F-15. От килей и косметического "стелс-покрытия" на передних кромках крыла отказались. Вероятно пользы от него было немного, а стоимость ($100 млн) оказалась выше чем у F-35

          • В свое время из В-1А путем относительно небольшой модификации получили полу-стэлс В-1В. Правда за счет отказа от сверхзвука. Видимо, для истребителя - это существенная жертва, на которую никто не хочет идти. А цена сильно зависит от размера серии. Сейчас F-35 стоит дешевле "Рафаля".

          • Ну так чисто с точки зрения обычного покупателя когда цена товара падает вдвое возникают некоторые сомнения в его качестве.

          • Что то очередь за F-35 не уменьшается.

          • Народ падок на распродажи со скидкой.