Оружие и техника

Демонстратор американского истребителя шестого поколения совершил первый полет

Военно-воздушные силы США испытали демонстратор истребителя шестого поколения, создаваемый в рамках программы Next Generation Air Dominance (NGAD). Предполагается, что самолет сможет в будущем сменить F-22 и F-35.

Сегодня ведущие страны активно прорабатывают концепцию истребителя шестого поколения. Соединенные Штаты решили ускорить процесс: согласно представленной информации, американцы провели летные испытания демонстратора технологий истребителя нового поколения.

По словам руководителя управления по закупкам ВВС США Уилла Ропера, речь идет о «полномасштабном демонстрационном образце», который «побил множество рекордов». Представитель Военно-воздушных сил выразил максимальную готовность к созданию перспективной боевой машины.

Детали испытаний NGAD держат в секрете. Ропер отказался комментировать, сколько опытных самолетов использовали и какие оборонные подрядчики их изготовили. Не сказал он о том, когда и где состоялся первый полет.

Что еще важнее, пока неясно, можно ли рассматривать тестовый образец самолета в качестве возможного прототипа Next Generation Air Dominance. Неизвестно также, идет речь о пилотируемой или беспилотной платформе.

Концепт NGAD / ©Northrop Grumman

Как отмечает издание The Drive, вероятнее всего, испытанный самолет будут применять в рамках снижения рисков и для подтверждения концепции, которая может лежать в основе нового самолета.

Истребитель шестого поколения хотят получить не только ВВС, но и ВМС США. Ранее появлялась информация о самолете с условным обозначением F/A-XX, который сможет сменить F/A-18E/F Super Hornet примерно в 2030-х. Согласно ранее представленным данным, машина для Военно-морских сил будет сильно отличаться от истребителя, создаваемого для ВВС.

Возможный облик F/A-XX / ©wikipedia

Неизвестно, как именно будет выглядеть новый самолет. Чаще всего его изображают выполненным по аэродинамической схеме «бесхвостка». Возможно, машина будет существовать в двух версиях: беспилотной и пилотируемой. Скорее всего, она будет обладать «продвинутой» технологией стелс.

Напомним, ранее свое видение истребителя шестого поколения представили европейцы: макет перспективной франко-германской машины можно было видеть на авиасалоне в Ле-Бурже.

Макет NGF / ©defensenews

Он представляет собой ключевой элемент амбициозной программы Future Combat Air System, которую можно рассматривать как основу системы европейской безопасности будущего. Принять самолет на вооружение могут примерно к 2040-му.