Оружие и техника

У нового заправщика ВВС США нашли еще одну серьезную техническую проблему

Новый самолет-заправщик Boeing KC-46 нередко критикуют из-за технических недостатков. Как выяснилось сейчас, воздушное судно страдает от утечек топлива: трудности такого рода могут привести к аварии.

У нового самолета-заправщика Boeing KC-46 выявили проблему с топливными баками. Военно-воздушные силы обнаружили утечку топлива между первым и вторым защитными барьерами. В соответствии с условиями контракта компания Boeing несет ответственность за такие проблемы, ее специалисты уже исправили этот недостаток на семи самолетах.

Проблему с утечкой топлива ВВС США отнесли к первой категории, то есть она может привести к серьезному повреждению самолета. Стоит сказать, что новый заправщик ранее не раз сталкивался с трудностями, отнесенными к другим категориями, и они не решены. Так, у KC-46 есть проблемы с работой видеокамер, которые позволяют оператору заправочной стрелы дистанционно управлять ею. Еще одна проблема касается невозможности заправки топливом штурмовиков типа A-10 Thunderbolt II.

Напомним, в январе в Сеть выложили видео, демонстрирующее, как при дозаправке истребителя ВВС США F-15E Strike Eagle стрела KC-46 Pegasus ударила по боевому самолету. К счастью, никто тогда не пострадал, однако инцидент вновь привлек внимание к проблемному заправщику.

Boeing KC-46 и F-15E / ©thedrive

Отметим, что самым неприятным «сюрпризом» можно считать мусор и незакрепленные инструменты, обнаруженные в KC-46A Pegasus, поставленных ранее американским ВВС. Об этом стало известно в прошлом году: как оказалось, по меньшей мере в десяти новых машинах нашли предметы, которых там не должно быть. Тогда же сообщалось, что Военно-воздушные силы приостановили поставки до выяснения всех деталей, а летчики ВВС США отказались выполнять полеты на новых машинах, поскольку сочли их недостаточно безопасными.

Особое внимание к проблемам KC-46 связано с тем, что это один из ключевых элементов повышения боевого потенциала Военно-воздушных сил Соединенных Штатов в будущем. Самолет должен сменить огромный флот заправщиков KC-135, первый из которых взлетел еще в 1956 году. За все годы построили свыше 800 таких машин: их широко используют как сами американцы, так и их союзники.

KC-135 Stratotanker / ©wikipedia

Что касается KC-46, то он впервые поднялся в небо в 2015 году. Базовая модель — Boeing KC-767. Самолет-заправщик может брать 94 198 килограммов топлива для отдачи. Его максимальная скорость — 915 километров в час, практическая дальность составляет 12 200 километров.

Комментарии

  • Что за «первичные и вторичные защитные барьеры» в топливных баках? Что это за чудо гугло-перевода удивительное(((