Изучение слов, наиболее часто употребляемых пользователями соцсети Facebook при обновлении статусов и комментариев показало, что представительницы женского пола чаще обсуждают вопросы, связанные с шопингом, распродажами, а также обмениваются информацией по уходу за кожей лица, волосами и т.д. В то время как мужчин больше интересуют темы, связанные со спортом, видеоиграми, а также вооруженные конфликты.
Об этом свидетельствуют данные нового исследования, проведенного специалистами Центра позитивной психологии Университета Пенсильвании. Эксперты проанализировали порядка 7 млн. слов, фраз и тем, обсуждаемых 75тыс.добровольцами, пользователями популярной соцсети.
Исследователи пытались выяснить, какая терминология в виртуальном пространстве выдает пользователей женщин и мужчин, какие слова чаще используют старики, а какие молодые, в свою очередь, какие фразы наиболее часто встречаются в статус-апдейтах экстравертов и интровертов.
Это исследование – часть проекта всемирного благополучия (World Well-Being Project), который направлен на развитие «методов измерения психологического и физического благополучия на основе языка в социальных медиа».
Эксперты Университета также изучили, каким образом слова, используемые в твитах пользователей различных регионов, могут предсказать благополучие людей, живущих в каждом конкретном регионе.
Они искали слова или фразы, которые могли бы наилучшим образом охарактеризовать автора, определить его пол. Вот, что выявили исследователи:
1. Женщины говорят в основном от первого лица единственного числа и используют более эмоциональные термины, как например, «заинтригована» и т.д. Кроме того, представительницы прекрасного пола гораздо чаще обсуждают сердечные вопросы.
2. Женщины склонны использовать такие слова, как «ее» или «удивительный» при упоминании о значимых качествах третьих лиц. Возможно, они имеют в виду «удивительных чужих мужей».
3. В отличие от женщин, мужчины не пренебрегают притяжательными местоимениями в разговорах о своих подругах, невестах или женах. Кроме того, мужчины чаще используют ненормативную лексику.
Ученые также провели возрастное разграничение. Выяснилось, что самые молодые пользователи Facebook, как правило, говорят о школе, в возрасте до 20 лет – популярны темы, связанные с работой, пивом и свадьбами, более старшее поколение заинтересовано разговорами о детях и семье.
К удивлению исследователей, выяснилось, что экстраверты предпочитают говорить о вечеринках, а интроверты – о своем аниме.
Далее: Инвесторы Microsoft хотят выгнать Билла Гейтса из компании