Психология

Психологи выяснили, как домашнее обучение влияет на подростков

Школьники, находящиеся на домашнем обучении, оказались более снисходительными к другим, более целеустремленными, меньше курили марихуану, но и реже получали высшее образование.

В “докарантинные” времена домашнее обучение было скорее экзотикой для среднестатистического школьника, чем нормой. Сегодня с этим типом занятий столкнулись ученики по всему миру, причем на достаточно долгий период. Поэтому важно изучить влияние подобной формы усвоения знаний на психику и физическое здоровье детей.

Ученые из Гарвардского института количественных социальных наук (США) проанализировали данные по 12 288 подросткам в возрасте от 11 до 19 лет из другого исследования под названием “Взросление сегодня”. Информацию собирали в разные годы начиная с 1999-го, она касалась детей, находящихся на разных формах обучения. Первые посещали государственные школы, вторые — воскресные, третьи — частные независимые учреждения, а четвертые обучались на дому. Работа опубликована в журнале PLOS One.

Среди каждой группы детей ученые обнаружили статистически значимые различия по некоторым показателям. Так, дети, находящиеся на домашнем обучении, чаще сообщали о волонтерской деятельности, были более склонны снисходительно относиться к окружающим и чаще прощать, чем подростки, которые посещали общеобразовательные учреждения.

Эти дети реже употребляли марихуану, чаще посещали религиозные службы (как и те, кто учился в воскресной школе) и имели меньшее число сексуальных партнеров в течение жизни. Вместе с тем их шансы получить высшее образование оказались ниже, чем у подростков, обучающихся в обычной школе, хотя они при этом были более целеустремленными.

Несмотря на довольно интересные результаты, по мнению ученых, они могут носить ограниченный характер, так как все протестированные подростки были детьми медсестер, то есть представителей помогающей профессии. Это могло повлиять на выводы исследования.

Комментарии

  • Комментарий удален пользователям или модератором...

    • А по-разному, у них ведь не сферически однородная страна в вакууме со среднестатистическим "амером" (хомо американус).

      Еще в 70-х гг. Эдвин Тоффлер в "Шоке будущего" описывал видимое ему амер-е общество как состоящее примерно из 80 - 200 различных социальных групп, например - серферы, водители такси, СЕО средней руки и т.д.

  • Однако США нам не указ! 😬
    А российские исследования что показывают? 😳

    • А в России некогда заниматься исследованиями, распил бабла важнее

    • Недавно я прочитал, что нет никакой смысла в усреднении показателей, если разброс превышает 10 раз. А так оно и есть, способности самого одаренного ученика зачастую превышают способности среднего или самого слабого в 10-15 раз.

  • В “докарантинные” времена домашнее обучение было скорее экзотикой для среднестатистического школьника, чем нормой. Сегодня с этим типом занятий столкнулись ученики по всему миру, причем на достаточно долгий период. Поэтому важно изучить влияние подобной формы усвоения знаний на психику и физическое здоровье детей.

    Домашнее и дистанционное обучение - это разные вещи. Домашнее было до ковида в основном для инвалидов или же наоборот для очень одаренных детей которые быстро усваивали материал и им было скучно в обычном классе. Дистанционное обучение было вынужденным при ковиде и локдаунах.

  • Позабавила связь посещения религиозных школ с "риском последующего запоя" Вместе с тем что такие ученики в целом ведут более здоровый образ жизни. А вот меньшая вероятность поступления в колледж после домашнего обучения, вполне объясняется ограничениями при приеме в некоторые университеты США.