Офтоп

Португальский сухогруз разрубил греческий военный корабль надвое

Торговое судно Maersk Launceston столкнулось с тральщиком Callisto около острова Саламин. Сухогруз, шедший под флагом Португалии, получил незначительные повреждения, а греческому военному кораблю оторвало корму, и она затонула.

К ДТП с автомобилями мы все, нужно признать, давно привыкли. Но когда случаются аварии на море, трудно представить результаты столкновения двух транспортных средств массовой в сотни или тысячи тонн. Наглядный пример появился совсем недавно, когда грузовой корабль под флагом Португалии врезался в греческий минный тральщик в акватории порта Пирей. В результате военное судно буквально разрубило на две части — пострадали 27 человек, жертв нет.

Обстоятельства инцидента уточняются, местная береговая охрана и военные структуры проводят расследование. По данным портала Kathimerini, Callisto выходил из порта, когда ему в корму врезался сухогруз. Столкновение произошло во вторник, 27 октября, около 07:30 по местному времени, к юго-востоку от причала порта Пирей. Незамедлительно была организована спасательная операция, в ходе которой большую часть команды военного корабля эвакуировали.

©INTIME NEWS
©amna.gr
©INTIME NEWS
©INTIME NEWS

Два члена экипажа Callisto получили травмы средней степени тяжести и были доставлены в госпиталь. На борту тральщика остались капитан и трое его подчиненных. Они боролись за живучесть корабля и помогали организовать его буксировку в док. На борту контейнеровоза пострадавших нет.

©kathimerini.gr

Пока не ясно, что привело к столкновению. В момент аварии на мостике Maersk Launceston находился штурман, как и положено. Причем, судя по данным черного ящика, экипаж заметил 57-метровый тральщик: незадолго до удара сухогруз резко снизил скорость с 16 узлов (что много, но все еще разрешено) до восьми узлов, а потом и до пяти. Сразу перед столкновением записывающее устройство зафиксировало выполняемый маневр уклонения.

©kathimerini.gr

Однако все попытки предотвратить аварию не привели к успеху. Масса и габариты Maersk Launceston не оставили шансов Callisto на благополучный исход после ЧП. Сухогруз имеет длину 266 метров, ширину 37 метров и водоизмещение около 63 тысяч тонн. Можно сказать, военному кораблю и его экипажу сильно повезло: они отделались оторванной кормой и легкими травмами. Тем не менее, по предварительной информации, тральщик восстановлению не подлежит. После того как с него снимут все ценное оборудование, корабль спишут.