Медицина

Возвращение в школу оказалось лучшим лекарством после сотрясения мозга

Хотя обычно пострадавшего от сотрясения мозга ребенка отправляют домой, канадские исследователи обнаружили, что чем раньше маленький пациент снова пойдет в школу, тем быстрее вернется к нормальной жизни.

Когда ребенок получает сотрясение мозга, его обычно освобождают от занятий и говорят не возвращаться в школу до тех пор, пока он полностью не поправится. Однако результаты масштабного исследования, проведенного группой канадских ученых, доказывают, что чем раньше ребенок начнет жить обычной жизнью, тем проще и быстрее пройдут у него симптомы сотрясения.

Изучив истории болезни 1630 молодых людей в возрасте от пяти до восемнадцати лет, ученые обнаружили, что те пациенты, которые в течение трех дней после травмы возвращались к школьным занятиям, быстрее оправлялись от симптомов сотрясения (например, головных болей и спутанности сознания) и лучше себя чувствовали спустя две недели.

Возможно, что возвращение в школу оказывает на детей терапевтический эффект благодаря умеренной физической активности, нормализации режима сна и бодрствования и уменьшению стресса от длительного нахождения дома. Эффект раннего возвращения к занятиям был ярче выражен у учеников средней школы и выпускных классов, чем у младшеклассников.

Есть множество других факторов, которые могут повлиять на возвращение ребенка в школу после сотрясения мозга, включая тяжесть травмы и возможный психологический стресс от нахождения в школе (например, если ребенка задирают одноклассники). Потребуются дополнительные исследования, чтобы определить оптимальное время возвращения в школу для каждого пациента.

В целом результаты исследования доказывают, что длительное отсутствие детей в школе и связанное с этим ограничение их физической и социальной активности больше вредит здоровью, чем помогает восстановить его после сотрясения мозга. Следует в течение нескольких дней позволить ребенку вернуться к нормальной жизни, чтобы минимизировать негативные последствия травмы.

Исследование опубликовано в журнале JAMA Network Open.

Комментарии

  • В Канаде, возможно, в школу можно и нужно возвращаться как можно быстрее, а вот в РФ лучше этого не делать вовсе и перейти на домашнее образование, чтобы разговоры о главном и про религию вели исключительно родители. Во всяком случае, тут будет кому предъявить претензию за глупость...

    • Что за чушь ты опять несёшь?! Я лично знаком с двумя директорами и несколькими учителями самых типичных школ Москвы (ГОУ СОШ). Более того, сам факультативно преподавал в двух школах (фотоискусство и работа в графических редакторах). Естественно много общался с детьми. Никто там детям не "парит" мозги политикой и религией. А обучение на дому проводится, как правило, у детей с ограниченными возможностями или по временным причинам, когда ребёнок не может идти в школу. Кроме того, ребёнок, посещающий школу, проходит социализацию, приобретает базовый опыт общения с другими людьми (а не только с родителями и бабушкой с дедушкой), получает навыки командной работы и дисциплины и т.д. и т.п.

      • Что за чушь ты опять несёшь?!

        Я просто расстраиваюсь, что мои внуки общаются в школе с такими, как вы, и учатся говорить с людьми вашим патриотическим способом. Стоит больших педагогических усилий, растолковывать им, что это неправильный способ общения...
        И еще не хочу, чтобы они там получали ваши навыки командной работы и дисциплины, которые вот уже несколько сот тысяч путиниц привели в армию по мобилизации... Любопытно, сколько из них на вашей совести?