Алгоритмы социальных сетей поддержали контент, который дискредитирует женщин. Исследование показало, что из-за этого женоненавистнические установки распространились среди подростков и вошли в их обиход.
Положению женщин в обществе посвящены многие современные исследования. Например, экономисты из австралийского университета Монаша предложили способы поддержать женское предпринимательство, а в Институте политики Королевского колледжа Лондона выявили гендерный разрыв во взглядах молодого поколения на идеи феминизма.
Кентский университет (США), Университетский колледж Лондона (Великобритания) и британская Ассоциация руководителей школ и колледжей в совместном исследовании изучили алгоритмы социальной сети TikTok, а также их связь с популярностью женоненавистнических установок у молодых людей. Доклад по результатам работы опубликовала Ассоциация руководителей школ и колледжей.
Поскольку алгоритмы социальных сетей нацелены на уязвимые стороны пользователей, ученые провели опрос среди молодых людей, которые потребляют и создают «радикальный» контент. На основе полученных данных сформировали архетипы мальчиков-подростков, выделив основные особенности характера и интересы. Далее для каждого архетипа создали аккаунт в TikTok и неделю наблюдали, какой контент социальная сеть предлагает в разделе «Для вас».
Сначала рекомендации сервиса соответствовали интересам, которые были указаны в профиле каждого архетипа. Соцсеть предлагала видеоролики, которые посвящены темам мужественности, одиночества или самосовершенствования. Однако постепенно TikTok все сильнее фокусировался на гневе в адрес женщин и их обвинении. Спустя пять дней алгоритмы стали предлагать в четыре раза больше женоненавистнических материалов, чем в начале исследования: их доля в рекомендациях выросла с 13% до 56%. Такие видео представляли женщин как объект сексуального удовлетворения, дискредитировали их или затрагивали тему изнасилования.
Руководители школ в интервью для авторов исследования подтвердили, что женоненавистнические установки и стереотипы влияют на личное взаимодействие подростков. Ученые сделали вывод: алгоритмы социальных сетей, в частности платформы TikTok, нормализуют и популяризируют жестокое обращение с женщинами.
Чтобы снизить разрушительное влияние контента, авторы исследования предложили принять несколько мер. Прежде всего, на их взгляд, необходимо привлечь к ответственности компании, которые создают и развивают социальные сети. В школах ученые порекомендовали говорить о «здоровом потреблении контента» как о сбалансированном питании: рассказывать о разных типах контента, их соотношении в «рационе», а также влиянии на физическое и психологическое здоровье.
Полезно, по мнению исследователей, будет организовать менторство, в рамках которого старшие ученики будут обсуждать с младшими проблему жестокого обращения с женщинами. Авторы доклада также предложили больше объяснять родителям, как работают алгоритмы социальных сетей, чтобы те могли предупредить детей о возможной опасности.
Комментарии
Скорее всего тикток старается соответствовать запросам, а уж потом нормам морали и трендам, иначе тикток не был бы так популярен. Отменили клубничку на коубе и сразу интересного контента стало на 90% меньше, из-за чего интерес к нему стал кратно меньше.