Site icon Naked Science

По итогам 2023 года пассажиропоток российских авиакомпаний может вернуться на досанкционный уровень

Сейчас заполняемость рейсов очень высокая / © Unsplash

Российские авиакомпании за последние пять лет пережили два серьезных кризиса: сначала почти вдвое обрушился пассажиропоток в 2020 году, после начала коронавирусной пандемии. Затем, в начале 2022-го, авиакомпании оказались под санкциями.

Однако, как сообщил РБК, за первые пять месяцев 2023 года пассажиропоток резко увеличился — сразу на 21 процент, до 37,5 миллиона человек. Это только на 7,5 миллиона меньше, чем в январе-мае 2021 года.

По словам экспертов, рост пассажиропотока связан как с «эффектом низкой базы» 2022 года, так и с открытием новых туристических направлений в стране. Также он отражает стабилизацию отечественного рынка и отложенный спрос на туристические путешествия. 

Согласно прогнозу Минтранса, к концу года авиакомпании перевезут 101,2 миллиона пассажиров, что на 6,3 процента больше, чем в 2022-м. Однако этот прогноз может быть даже излишне консервативен, и рынок вполне может вернуться к показателям 2021 года за счет восстановления международного трафика, въездного и внутреннего туризма, а также активизации бизнеса, переориентированного на альтернативные международные рынки.

Но на рост пассажиропотока может негативно повлиять увеличение стоимости авиабилетов: в мае Росстат уже зафиксировал максимальную с 2000 года цену за перелет по России «экономом» — почти семь тысяч рублей за одну тысячу километров пути. Также темпы роста пассажиропотока могут традиционно замедлиться в октябре-ноябре, когда закончится сезон летних отпусков.

Что касается перспектив на следующий год, тут мнения экспертов разнятся: одни считают, что рост продолжится, другие — что возможности для дальнейшего увеличения пассажиропотока у российской гражданской авиации исчерпаны.

Exit mobile version