Рубрика Медиа

10 ярких лет с Facebook

10 лет назад мир подвергся кардинальным переменам: 4 февраля 2004 года была запущена социальная сеть Facebook. И кто бы что не говорил, мир уже не будет таким как прежде. 

Стараниями Марка Цукерберга сегодня эта соцсеть насчитывает 1,23 миллиарда пользователей в месяц. А начиналось все с более скромных, но не менее шокирующих для тех времен, цифр. За первый день работы в Facebook зарегистрировалось 1200 пользователя. Дальше – больше. Уже через месяц половина гарвардских студентов стали юзерами этого сайта, а еще чуть позже эта «эпидемия» перекинулась на другие университеты Бостона. Но что такое пара американских университетов по сравнению с целым миром? Раз покорились стены образовательных учреждений, значит, покорится и шар земной.

 

Успех Facebook на начальной стадии развития был связан с наличием «новаторских» функций, которыми остальные социальные сети в то время были обделены. Цукерберг предложил людям простой и удобный способ обмениваться информацией друг о друге. С тех пор утекло много воды, и творение Марка подвергалось многочисленной критике, но это никак не помешало ему стать самой крупнейшей соцсетью в мире.

 

Facebook в 2004 году

©Facebook

 

В середине 2004 года Цукерберг занял пост гендиректора и начал активно завлекать инвесторов: полмиллиона долларов в Facebook вложил основатель PayPal Питер Тиль (Peter Thiel). В августе 2005 года за 200 тысяч долларов был выкуплен домен facebook.com, Facebook стал официальным названием компании. И уже в 2006 году социальная сеть стала доступна пользователям по всему миру. Для того чтобы завести аккаунт тогда, впрочем, как и сейчас, необходим был лишь зарегистрированный адрес электронной почты.

 

Facebook в 2004 году

©trangcongnghe.com

 

Facebook в 2006 году

©Facebook
 

Нашей целью не было: сделать гигантскую социальную сеть. Наша цель была: сделать сайт, где ты бы мог написать чье-то имя и получить различную информацию об этом человеке.

 

 – Марк Цукерберг, основатель Facebook
 

 

Facebook не дремлет и постоянно развивается. Уже в 2008 году соцсеть была переведена с английского на 20 других языков, в том числе и на русский. А знаменитая кнопка «Like» впервые появилась на сайте в феврале следующего года. Возможность встраивать кнопку на сторонние сайты была добавлена весной 2010 года. По данным социальной сети, кнопки «Like» и «Share» сегодня установлены на более чем 7,5 миллионов веб-сайтов.

 

Кнопка «Like» впервые появилась на сайте в феврале 2009 года

©Facebook

 

Вслед за полумиллиардным пользователем Facebook в 2010 году пришла еще одна заслуга – Цукерберг получил звание «Человек года» по версии журнала Time.

 

Марк Цукерберг  – «Человек года»

©Time

 

Значительные изменения Facebook перетерпела в июле 2010 года. Страница пользовательского профиля была усовершенствована: наиболее важная информация о человеке (его деятельность, место жительства, дата рождения, семейное положение) была вынесена наверх страницы. Там же размещены последние фотографии из числа тех, на которых был отмечен пользователь. Владелец аккаунта получил возможность выделить в списке «друзей» тех людей, которые для него особенно важны.

 

Facebook в 2008 году

©Facebook 

 

Помимо этого, подписчики Facebook получили возможность подробнее описать свою работу и увлечения. Пользователи стали добавлять информацию о текущих и завершенных проектах, любимых музыкальных исполнителях, спортивных командах.

 

 

Facebook в 2010 году

©Facebook 

 

4 октября 2012 года число пользователей Facebook, хотя бы раз в месяц заходящих на сайт, превысило миллиард. Пользуются сетью 1,23 миллиарда активных пользователей ежемесячно и 728 миллионов активных пользователей в день. Согласно статистике сервиса SocialBakers, самая большая аудитория у Facebook в США ? 166,1 миллионов пользователей, а в России этой социальной сетью пользуются около 6,7 миллионов человек. По данному показателю Россия находится на 30 месте.

Сегодня основным приоритетом компании являются мобильные сервисы. Facebook не жалеет денег на их приобретение (к слову, Instagram обошелся ей почти в миллиард долларов). Число юзеров мобильных сервисов Facebook приближается к миллиарду, а мобильная реклама принесла соцсети 3,15 миллиардов долларов или 40% всей выручки в 2013 году.

 

В какой-то момент любой проект становится скучным. Facebook ждет та же судьба. 

 

Брэд Фицпатрик, основатель LiveJournal.com

 

Но прогнозы Фицпатрика кажутся смешными и необоснованными, если учесть тот факт, что в новое десятилетие Facebook вступает с 11,5 миллиардов долларов наличными и амбициозным проектом Internet.org, в рамках которого хочет снять барьеры для подключения людей к интернету. Facebook не стоит на месте и совершенствуется, а злопыхатели продолжают кусать локти, развивать порой бессмысленные проекты и сетовать на «детище» Марка Цукерберга.

 

Социальной сети Facebook 10 лет

©Facebook