Hi-Tech

В России начали разрабатывать летающий автомобиль с циклическими движителями

Российские специалисты из Фонда перспективных исследований приступили к разработке летающего автомобиля «Циклокар». Предполагается, что он сможет вмещать шесть человек.

О начале разработки в России летающего автомобиля со ссылкой на пресс-службу ФПИ сообщило РИА Новости. Головной исполнитель проекта — Институт теплофизики Сибирского отделения РАН.

Длина машины составит шесть метров, ширина — также шесть. Максимальная скорость — 250 километров в час. Летающая машина будет иметь дальность полета до 500 километров. Предполагается, что «Циклокар» сможет поднять 600 килограммов груза. Автомобиль получит электрическую силовую установку. Полететь полноразмерный прототип должен в 2022 году.

Создание летающего авто стало часть проекта «Циклон». Инженеры уже провели предварительное проектирование и приступили к наземным тестам циклического движителя. Кроме того, в воздухе испытали прототип массой 60 килограммов.

Напомним, в прошлом году сообщалось о первом полете российского циклолета. Среди преимуществ концепции — высокая маневренность и защищенные движители с лопастями внутри, что позволяет аппарату действовать рядом со зданиями. Как тогда отметили в ФПИ, в перспективе циклолет можно будет применять для транспортировки и мониторинга.

Комментарии

  • Погода только должна быть безветренной во время полётов)

    • Ну и от второго соискателя хотелось бы услышать объяснений. Почему "погода должна быть безветренной"? Есть какие-то основания считать аппарат подверженным сносу или неустойчивым?

  • "Летающая газонокосилка" (с), а я бы сказал, что это какой-то воздушный снегоболотоход на шнековых движителях...

    • Шнек это винт. Его легко увидеть разобрав мясорубку. Что до циклолета то винта там нигде нет. Главный недостаток шнековых болотоходов это неспособность перемещаться по нормальной дороге. Но там где дорог нет они прекрасно себя чувствуют. И да это не самоделки а вполне серийно производимая техника. Чтобы не вызвать очередное ко-ко-ко рашка дам ссылочку на Австралию.https://www.phibion.com/

      • Иван, будьте сдержанней, не старайтесь изображать меня техническим идиотом в комментариях к каждой моей реплике... Как вы намедни совершенно справедливо заметили, тут не социальная сеть... ))

        • Так не давайте поводов и все будет шоколадно. К чему все это петросянство в темах про российские разработки?

          • Ну что за детский лексикон -- "шоколадно"?!.. И зачем опять политику приплетаете, да еще в такой оскорбительной формулировке -- "петросянство"?
            Разработки эти не вполне российские, хотя первая "проба пера" (попытка взлететь с помощью горизонтальных вращающихся крыльчатых движителей) состоялась в 1909 году именно в РИ, были и есть многочисленные подобные эксперименты за рубежом, столь же сомнительные, как и данный, по техническим и экономическим причинам.
            Такие конструкции сильно напоминают машины Робинсона-Голдберга. Вместо одного автомата перекоса -- четыре не многим более простых эксцентриковых привода. Чтобы горизонтальные роторные крылышки работали и что-нибудь поднимали, их по необходимости придется делать очень хлипкими, а все хлипкое неизбежно ломается. К тому же, это движитель циклического типа, а потому он будет сильно проигрывать по КПД обычному вертолету и даже квадрокоптеру...

          • Ладно нет смысла спорить над тем что пока еще только прототип. Время покажет. Лет через несколько можно будет убедиться что это очередной "пшик" или вполне рабочий агрегат. Конвертопланы тоже имеют сложную конструкцию. Да еще и стоят немало. Однако это американцев не удержало.