Космонавтика

Взрыв Starship после мягкой посадки связали с утечкой метана

На очередных испытаниях прототип Starship впервые совершил успешную посадку, после чего сразу взорвался. Эксперты связывают аварию с отказавшим клапаном одного из топливных баков.

На техасском полигоне Бока-Чика состоялись испытания уже десятого прототипа (SN10) будущего сверхтяжелого носителя SpaceX Starship, на котором Илон Маск планирует отправлять людей к Марсу. Как и в прошлые попытки, 50-метровая ракета должна была подняться на высоту около 10 километров, принять горизонтальное положение и начать свободное падение, после чего включить двигатели, чтобы погасить скорость, сориентироваться вертикально и мягко сесть на землю.

Испытания прототипов SN8 и SN9 завершились взрывами, которые связали с проблемой при повторном включении двигателей и их переходом на другие топливные баки. Однако полет SN10, после нескольких переносов состоявшийся 3 марта, оказался более удачным. На этот раз включались не два, а все три двигателя, которые затормозили корабль, после чего один из них отключился, и Starship опустился на бетонную площадку.

©NASASpaceflight

Зрители, следившие за испытаниями, сразу заметили, что SN10 встал не слишком вертикально — так, будто одна из его опор-«ног» отошла в сторону или подломилась. Тем не менее небольшое возгорание, возникшее при посадке, быстро ликвидировала система пожаротушения. Илон Маск объявил о долгожданном успехе в испытаниях, но через несколько минут события приняли уже другой оборот. Внезапным взрывом корабль был подброшен на несколько десятков метров, лег на бок, загорелся и разлетелся на куски.

Некоторые эксперты, изучив видеозаписи произошедшего, уже высказались о том, что, по их мнению, могло послужить причиной взрыва. Скорее всего, клапан одного из топливных баков потерял герметичность, что привело к утечке горючего метана. Официальная версия аварии от инженеров SpaceX пока не озвучена.

Комментарии

  • С каждым взрывом все меньше желающих лететь на Марс.
    Можно провести опрос, найти корреляцию, вычислить зависимость.

    Такое чувство, что онтогенез Маска повторяет филогенез развития рак-косм техники.

    • Всегда добровольцев можно набрать из приговорённых к смерти или отбывающих долгие сроки наказания в тюрьме )

      • Я здесь уже продвигал эту идею, был обозван и обо...облит, в общем. Хотя на самом деле так и будет.

        • Ага, потому что зоозащитник продвигающий телячьи отбивные выглядит менее странно, чем человек либеральных убеждений призывающий к жестокому обращению с заключенными. Ведь на ваш взгляд полет на Марс смертельно опасен, а жизнь там будет предельно сурова. Аналог ссылки на урановые рудники, соляные копи, полет в один конец и по сути казнь.

          • Скорее наоборот. Представьте себе энергичного гопника, каждый день выходящего "на район" и испытывающего различные приключения целыми днями. Украл, выпил, вломил. Романтика. И тут вдруг бац - одиночка, 360 лет заключения. Я не сомневаюсь, что данный гопник выбрал бы лет 10 энергичных движений, чем 80 лет до тихой смерти в камере.
            Опять же, пенитенциарная система облегчилась бы.

    • Не драматизируйте. Вы вон даже Яндекса боитесь, а тут сразу Марс )) Это всего лишь испытания прототипов и ни один человек еще не погиб. Когда дойдет до реальных полетов Старшипы будут отлажены так что еще ни одному Союзу не снилось. Просто потому что никто до Маска не решался расколотить столько техники чтобы проверить ее надежность.

    • При разработке советской ракетной техники бывали страшные катастрофы, люди сгорали заживо.
      И что, больше никто не летает?

      • Но подряд же 3-4 раза не были катастрофы. Потому что делались выводы, принимались оргрешения, инструкции в конце концов начинали читать Педро с Гомесом.

        А тут втупую сжигают тресурсы.

        У меня такое ощущение, что ИМ и его команда просто не знают, что нужно делать. Либо - вар 2 - сливают идею Марса. Потому что ИМ поостыл, просчитал и прослезился.

        У нас в Каз-не такие катастрофы подряд были как-то. Что ни запуск, то светопреставление. Лет 5 назад. Причины по разбору были самые разные, вплоть до намеренного забивания какого-то датчика молотком в противуположном проектному положение. А потом Роскосмос переобулся на Восточный.

    • Статистика вообще-то говорит об обратном - всё больше желающих полететь на Марс. Так что свои инсинуации оставьте при себе.