Рубрика Космонавтика

Рогозин объяснил, почему у России нет метанового двигателя и экономичной «Ангары»

Дмитрий Рогозин объяснил некоторые явления в российской космической отрасли. Вопросов от этого меньше не стало.

Почти год назад Дмитрия Рогозина назначили новым главой «Роскосмоса» вместо ушедшего в отставку Игоря Комарова. Нужно сказать, это стало одним из самых осуждаемых и часто критикуемых решений действующей власти. Последнее связано с глубоким кризисом российской космической индустрии, хотя, справедливости ради заметим, что серьезные проблемы у «Роскосмоса» начались задолго до назначения Рогозина его руководителем.

 

Если говорить конкретнее, Дмитрия Рогозина обвиняют в отсутствии четкой стратегии развития, «милитаризации» индустрии, а также частых переносах сроков испытаний космических аппаратов.

 

Сейчас Рогозин посетил Центр Хруничева и рассказал о некоторых явлениях в отрасли, в том числе о проблемах «Ангары» и отсутствии новых двигателей. Последнее глава «Роскосмоса» списал на непогашенные долги Центра имени Хруничева — самого проблемного предприятия космической отрасли. «Пока мы расплачиваемся по долгам, мы теряем бесценное время, которое можно было бы использовать на перспективные проекты. Такими перспективными проектами является создание метанового двигателя, водородная тематика», — заявил чиновник.

 

По словам Рогозина, метановый двигатель позволит использовать ракеты многократно. Разработать новый двигатель, по мнению главы «Роскосмоса», смогут за несколько лет, при этом сам Рогозин отметил, что «для этого нужны средства, которых пока нет».

 

Не менее интересна причина стагнации проекта «Ангара» и отсутствия более экономичных версий А5 — тяжелого варианта ракеты. Спасти ситуацию в теории могло бы создание на базе «Ангары» ракеты среднего класса, однако, как заявил Рогозин, делать этого не намерены. «”Ангара-А3″ — ракета среднего класса грузоподъемностью 17 тонн на низкую опорную орбиту — те же самые характеристики, которые закладываются в ракету “Союз-5”. Поэтому есть смысл сосредоточиться на легкой и тяжелой “Ангаре”», — отметил глава госкорпорации.

 

Стоит сказать, это далеко не все проблемы и противоречия космического ведомства. Пожалуй, более важным вопросом, чем развитие «Ангары» или отсутствие метанового двигателя, является будущее МКС, вернее — степень участия России в проекте. Напомним, согласно новой информации, российский модуль «Наука» не будет «многоразовым». На практике это означает, что его не удастся использовать в качестве основы для будущей российской орбитальной станции.

Комментарии

  • Ну не зря руководить космосом поставили журналиста. Он без пресс-отдела легко и свободно разъяснит почему у нас нет этого или того. Правда не расскажет куда делись деньги и нафига нужна такая космонавтика. Нет ну я понимаю все при деле люди годами получают зарплату а потом им говорят что проект устарел и будем делать новый.