Космонавтика

Rocket Lab анонсировала первое возвращение ступени ракеты Electron с помощью вертолета

В первой половине следующего года Rocket Lab попытается вернуть ступень носителя Electron при помощи вертолета. Ранее компания несколько раз успешно приводняла ее в океане.

Rocket Lab официально подтвердила, что попытается поймать первую ступень своей ракеты в воздухе во время следующей «многоразовой» миссии. Ее могут провести в первой половине 2022 года.

Этому предшествовали успешные возвращения первой ступени с приводнениями: последнюю такую миссию Rocket Lab провела 18 ноября. В промежутке между этим запуском и следующей попыткой возврата первой ступени Rocket Lab осуществит ряд пусков, которые не предполагают ее восстановления.

Концепция Rocket Lab отличается от подхода SpaceX. Согласно плану, первую ступень будет ловить в воздухе специальным образом модернизированный вертолет. Впоследствии ее восстановят и снова задействуют для запуска.

Многоразовую ракету активно разрабатывают и в России. Речь, в частности, идет о проекте «Крыло-СВ», направленном на создание крылатой ступени, способной возвращаться и садиться как самолет. Как стало известно в начале ноября, «Роскосмос» заказал двигатели для перспективной ракеты.

Комментарии

  • Не уверен, что парашютная система торможения легче и дешевле, чем торможение центральным двигателем до высоты в несколько метров над поверхностью океана в вертикальном положении, чтобы там подхватывать ее вертолетом. Вот тут точно получилось бы дешевле, чем у Маска за счет отказа от раскладных опор.
    Это на заметку мясищевцам и другим нашим разработчикам возвращаемых ступеней. Может, ну его нафиг -- это поворотное крыло?! Тем более, что у нас есть Ми-26, способные подхватить и доставить 20 тонн на внешней подвеске на расстояние в 400-450 км. А 20 тонн -- это почти сухая масса первой ступени Falcon 9 FT (Block 5)...
    Схема получается такая: перед запуском ракеты два Ми-26 заранее вылетают на одну из десятка посадочных площадок (в зависимости от азимута орбиты). Там вертолет-танкер дозаправляет вертолет-кран, и в момент старта кран взлетает на перехват первой ступени. Если перехват благополучно удается, то оба Ми-26 возвращаются на космодром...

    • Эксплуатация двух Ми-26 дешевле четырёх опор?)

      • Уберите вопросительный знак и вы приблизитесь к истине, а чтобы совсем попасть в точку замените слово "дешевле" на термин "экономически эффективнее".
        Кстати, Маск уже допер до того же и отказался на SUPER HEAVY от посадочных опор. Правда, для махины с пустым весом в 180 тонн ему пришлось строить высоченные и мощные посадочные опоры на земле и морских платформах. Более подробно о резонах Илона вы можете прочесть здесь в превосходной статье Василия Парфенова от 6 января...
        Жаль, что за новогодними пьянками она прошла почти незамеченной, набрав всего 6000 с хвостиком просмотров (что частенько тут бывает с бесспорными публикациями)...
        https://naked-science.ru/article/cosmonautics/super-heavy-budut-lovit

        • Маск допёр, что обойдётся и без опор и без вертолётов)

          • Если бы можно было построить вертолет с грузоподъемностью в 200 тонн и радиусом полета в 1000 км, то он несомненно выбрал бы геликоптер... ))

          • "Если бы можно было построить вертолет с грузоподъемностью в 200 тонн и радиусом полета в 1000 км, он, несомненно," несомненно его полет стоил бы дороже строительства новой ступени. Тебе не понятна ирония с Ми-26-ми?

      • Маск пытается облегчить ступень всеми возможными способами чтобы не тащить лишний вес в космос, с этим-то все понятно. А вот прозорливость нашего "эксперта по всему" будет подтверждена, если кто-то, не обязательно Rocket Lab, поймает вертолетом и не сверхлегкий Электрон, а что-нибудь посерьезней.

  • Давно предлагал сделать Григорьева президентом какой-нибудь страны которую не жалко )) Ведь у него на все вопросы есть готовые решения, превосходящие по гениальности труд целых КБ.

    • Давно предлагал сделать Григорьева президентом какой-нибудь страны которую не жалко )) Ведь у него на все вопросы есть готовые решения, превосходящие по гениальности труд целых КБ.

      Ванюша. глупо предлагать то, что ты не способен осуществить... )))
      А насчет целых КБ. неспособных сообразить то, что мне под силу создать, ты, Ванюша, отчасти угадал, такое в моей жизни однажды случилось. У меня даже свидетельство об этом где-то в столе валяется (заметь себе -- первое, оно же последнее, авторское свидетельство на промышленный образец в долгой истории одного завода)... )))

      • Промышленный образец чего, если не секрет? А то слышал, что началась посевная за разглашение гостайны)

        • Внешний вид одного изделия бытовой электроники, которая еще до путиницы была снята с производства и больше этим заводом не выпускается вовсе...

          • По такому описанию и не поймешь шедевр это был или кал. К дизайну советской и постсоветской электроники отношение двойственное есть и хорошие образцы и такие что без слез не взглянешь. Впрочем к ловле ракетных ступеней это все равно не имеет никакого отношения.

          • М, промышленный дизайн, непростая штука. Моё вам почтение