Компания Rocket Factory Augsburg провела прочностные испытания перспективной ракеты RFA One. Первый полет носителя намечен на конец года.
Немецкий стартап Rocket Factory Augsburg (RFA) завершил очередное испытание своей ракеты RFA One. Во время тестов прототип первой ступени прошел криогенные испытания под давлением. Компания показала видео, на котором он разрушается после заправки криогенным азотом. Тесты призваны проверить качество сборки и определить давление, которое может выдержать конструкция.
Это последний этап для компании, которая стремится разработать многоразовую ракету для небольших полезных нагрузок. Первый полет RFA One наметили на конец года.
Ранее Rocket Factory Augsburg провела огневые испытания двигателя своего носителя на полигоне в Швеции. В этом году также стало известно о решении RFA закупить ракетные двигатели производства украинского «Южмаша».
RFA One представляет собой относительно небольшую ракету-носитель высотой 30 метров и диаметром в два метра. Первая ступень оснащена девятью двигателями, конкретный тип которых пока не называют. Предполагается, что на геопереходную орбиту носитель RFA One сможет вывести груз массой до 450 килограммов.
Итоговая цель компании — в том, чтобы повторно использовать первую ступень. Между тем пока не ясно, как именно это планируют делать.
SpaceX использует для аналогичных целей вертикальную посадку с применением двигателей и решетчатых рулей. В то время же Rocket Lab избрала для своей ракеты Electron парашютную систему посадки. Она еще не отработана в полной мере, однако несколько раз Rocket Lab смогла вернуть первую ступень после запуска.
Rocket Factory Augsburg основали в 2018-м как дочернюю компанию корпорации OHB. Она базируется в Аугсбурге ― университетском городе на юго-западе Свободного государства Бавария.
Сейчас в разных странах все активнее работают над многоразовыми ракетами. Не стала исключением и Россия. Недавно в Ракетно-космическом центре «Прогресс», входящем в «Роскосмос», подготовили эскизный проект перспективного многоразового метанового носителя «Амур-СПГ». Большинство научно-исследовательских институтов уже выдали свои положительные заключения.
Согласно планам, двигатели перспективной ракеты «Амур-СПГ» будут запускать до 50 раз. Предположительно, после 2026 года носитель сможет заменить все семейство ракет «Союз-2».
Комментарии
Преодолеть пределы солнечной системы на таких носителях всё же проблематично. Надо изобретать что-то новое или смириться с мыслью, что человечество обречено лишь на свой узко ограниченный мирок, преодолеть который и вернуться назад с нынешними технологиями невозможно.
Пионеры уже преодолели, они направляются в сторону облака Оорта...
Во-первых, я писал: преодолеть и вернуться назад, а во-вторых, имел в виду с человеком. Кому и для какой пользы нужны запущенные в неизвестность устройства? Реальное практическое значение имеют только взаимовозвращаемые перемещения.
Не согласен, именно миссии автоматических станций по факту принесли наибольшее количество знаний, присутствие человека на борту космического корабля сразу же наложит огромное число ограничений, и далеко он не улетит.
Так что пилотируемые миссии это скорее проверка технологий, отчасти вид спорта, но не серьёзная деятельность.
Все планы по колонизации солнечной системы в интересах человечества в реальности будут выполнены именно автоматическими космическими аппаратами, которые будут всё более и более совершенствоваться, присутствие человека только помешает этому процессу. Остальное оставим для научной фантастики, заезженные сюжеты которой на деле либо будут выполнены очень и очень не скоро, либо, что очень вероятно, вообще никогда...
Оптимизм и здравый смысл - положительные качества. Однако их результаты не всегда совпадают.