• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
19.03.2021
Илья Ведмеденко
19
2 532

NASA провело огневые испытания первой ступени ракеты для полета к Луне

3.8

Космическое ведомство США провело огневые испытания двигателей ракеты Space Launch System (SLS), которая в обозримой перспективе должна запустить астронавтов к спутнику нашей планеты. Самый первый старт носитель может выполнить уже в этом году.

Испытания SLS
Испытания SLS / ©nasaspaceflight / Автор: Андрей Чернов

В США продолжается разработка мощнейшей ракеты современности — сверхтяжелой SLS. Вчера NASA провело на территории Космического центра имени Джона Стенниса огневые тесты двигателей первой ступени этого носителя.

Во время испытаний четыре двигателя одновременно работали в течение примерно восьми минут. До этого похожие тесты состоялись 16 января: вместо запланированных восьми минут двигатели работали около минуты. Их отключила автоматика.

Испытания SLS / ©NASA

Первый запуск SLS неоднократно переносили: возможно, он состоится в ноябре — как элемент программы Artemis, направленной на полет астронавтов к Луне с высадкой (в перспективе) на ее поверхность.

Напомним, в прошлом году NASA и Northrop Grumman успешно протестировали твердотопливный ракетный ускоритель для Space Launch System, что дополнительно подтвердило высокую готовность носителя.

SLS / ©NASA

Первая ступень SLS имеет четыре двигателя RS-25D/E, представляющих собой развитие RS-25, используемого ранее на планере космической системы Space Shuttle. Ракета Space Launch System в базовой версии должна выводить на низкую опорную орбиту (НОО) до 95 тонн грузов. В будущем NASA хочет иметь версию увеличенной грузоподъемности, показатели которой составят 130 тонн.

Примерно столько (или даже больше) должна выводить на НОО перспективная российская «лунная» ракета повышенной грузоподъемности, которую хотят создать на основе сверхтяжелого носителя «Енисей». Перспективы, последнего, впрочем, остаются туманными.

Ранее концепцию ракеты подвергли критике: эксперты, в частности, указали на недостаточную проработанность программы и призвали установить дополнительные цели и задачи для носителя. Впоследствии стало известно, что российские инженеры определили новый облик ракеты. Согласно представленным данным, для нее выбрали пакетную схему с шестью боковыми блоками, расположенными вокруг центрального. Все они получат двигатели РД-182, а двигатель верхней ступени создадут на основе РД-0169.

Говорить с уверенностью о дате первого запуска новой ракеты пока сложно: предположительно, его стоит ждать не ранее 2030-го. При условии, конечно, что страна не откажется от создания «сверхтяжа».

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 07:03
Юлия Трепалина

Во время сезонной миграции птицам приходится преодолевать сотни и тысячи километров, расходуя большое количество энергии и сталкиваясь со множеством опасностей. Считалось, что эти издержки в дальнейшем окупаются: пребывание зимой в более теплой местности в теории должно было позволить пернатым тратить меньше сил и энергии. Однако результаты недавнего эксперимента опровергли общепринятое мнение о выгоде миграции птиц с точки зрения энергозатрат.

Позавчера, 11:51
Полина Меньшова

В семьях, где жены работают, у мужей более высокие самооценка и уровень счастья. Исследование, в котором изучалась сложная связь между семейным благополучием каждого из супругов, конфликтами и трудоустройством женщины, провел ученый из Китая.

Позавчера, 12:13
Unitsky String Technologies Inc.

Современные мегаполисы достигли пределов своего технологического развития и накопили ряд нерешаемых проблем. Перенаселенность, транспортный коллапс, ухудшение экологии и уничтожение природы — все это характерно как для Москвы, так и для Пекина и Нью-Йорка. Белорусские инженеры разработали концепцию линейного города uCity, который представляет собой симбиоз природы и мегаполиса и выводит урбанистику на принципиально новый уровень.

17 сентября
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры из Белоруссии разработали альтернативный маршрут для более быстрой, безопасной и доступной перевозки грузов по сравнению с использованием Северного морского пути (СМП). Проект предусматривает организацию высокоскоростных грузопассажирских перевозок, в том числе транзитных, что станет альтернативой другим видам транспорта, в первую очередь авиации, за счет высокой скорости передвижения и уровня комфорта.

16 сентября
Любовь

Исследовательская группа из NASA выяснила, как на поверхности Красной планеты образуются маленькие темные объекты в форме пауков. Новаторский эксперимент, проведенный в лабораторных условиях, позволил воссоздать процессы, которые наблюдаются на поверхности Марса в зимние и весенние месяцы.

18 сентября
Андрей

Американский ботаник на Марианских островах придумал, как спасти популяцию вымирающих бобовых деревьев. Их молодняк гибнет в тени лесного полога спустя несколько недель после прорастания. Исследователь провел опыт, разложив вокруг молодых деревьев зеркала и оставив их на несколько месяцев. Обработанные таким образом сеянцы оказались выше и втрое чаще выживали.

2 сентября
Татьяна

Месторождения самородного золота приурочены главным образом к кварцевым жилам. Считается, что оно осаждается из горячих магматических растворов, внедряющихся по трещинам в горных породах. Однако образование крупных скоплений золота представляет собой минералогическую загадку. Австралийские ученые предположили, что дело — в пьезоэлектрических свойствах кварца, которые под действием частых землетрясений способствуют образованию больших скоплений драгоценного металла.

4 сентября
Алиса Гаджиева

На юге Шотландии расположена деревня, издавна связанная с легендой о Мерлине — великом волшебнике, наставнике короля Артура. Ранее эта история, как и многие другие части артуровского цикла, не имела никаких археологических подтверждений — только крайне запутанные упоминания в древних манускриптах. Теперь ситуация изменилась.

11 сентября
Андрей

Французские исследователи проанализировали тысячи спутниковых снимков поверхности Антарктиды и выяснили, что почти весь континент покрывают продольные дюны — такой рельеф часто встречается на спутнике Сатурна Титане. Ученые также узнали, какие ветры формируют антарктические дюны, и нашли противоречие, раскрывающее детали климата на континенте.

[miniorange_social_login]

Комментарии

19 Комментариев
-
0
+
Ск-ко гляжу на китайцев, у меня такое эмоциональное чувство (т.е. нутром чую), что они вообще стратегически даже и не задумываются - ни о чем, вообще ни о чем. А реагируют исключительно рефлекторно, интуитивно. Глядя на противника. "Мои действия зависят от ваших" (с) Брюс Ли. Противник строит сверхтяж - и мы начнем. Противник летит на Луну - и мы туда же. Противник головой вниз с обрыва - и мы туда же. А, так у противника голова железная? Кто ж знал... Зачем им Луна, в какой анус ее можно засунуть, когда 40% китайцев до сих пор не получают пенсию, а экологические проблемы видны уже даже невооруженным глазом - песчаные бури из-за опустынивания наводят ужас даже на Пекин? Куда ушли те самые китайцы, которые писали проникновенные стихотворения о наблюдениях луны, или Даодэцзин, или Трактат об искусстве ведения войны Сунь-Цзы? Я думаю, революция распылила их, разве что жалкие остатки сохранились на Тайване. Сейчас в материковом Китае совсем другие люди. И мерять их по высоким шкалам древних достижений, мягко говоря, неправильно. Все, чего сейчас достиг материковый Китай - это НЭП-2.0, это то, чего не доделал СССР в 1924 г. Это старт с низкой аграрной страны, переход к урбанизации от сельскохоз-й страны. Мы это давно прошли еще с Хрущевым (поэтому китайский путь в бывш СССР неприменим). Американцы - еще в 19 веке, в конце. Недостаток стратегического мышления, отсутствие целеполагания, культуры долгосрочного развития, заявляет о себе у китайцев гораздо сильнее, чем у США. Ведь у США - как никак культура обсуждений, эксперты со всего мира, состязательная система, все это отбрасывает заведомо провальные решения, стимулирует предпринимательство. Ничего такого у Китая нет, полный зажим народной инициативы (кроме голой тупой коммерции) и недоверие к людям, к их стихийным инициативам - заявляют о себе уже сейчас. Отсюда и метания. Отсюда и верная дорога в тот же тупик, куда забрался поздний СССР.
Asmite Qielee
19.03.2021
-
0
+
Нужны ли "сверхтяжи" вообще?( Конкретной задаче - своё наиболее экономическое воплощение
    -
    0
    +
    Вы я смотрю специалист по перевозке холодильников на велосипеде. Нет конечно можно разобрать свой индезит-аристон на детальки и привести по частям. А потом собрать в домашних условиях. Только делать это надо с одной отверткой и в бассейне. Для лучшего погружения в тему. Вымокли, собрали, но все равно не работает? Какая жалость. Вот чтобы привезти холодильник целиком и нужны сверхтяжелые носители. Потому что даже Ангара А5В или Фалькон Хэви может доставить до Луны около 15 тонн. Что не так уж и много. Придется выкинуть командный и служебный отсек из Аполлона и оставить только лунный модуль. Даже для полета в один конец не хватит.
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Фактически вопрос ведь можно (и нужно) задать иначе - зачем человечеству Луна на сегодняшнем этапе? Если бы Китай не решил поднять патриотизм своего населения миссией на Луну, американцы не стали бы столь спешить с освоением нашего естественного спутника.
        -
        0
        +
        "патриоты" больная тема?)) Вас послушать так все масштабные проекты нужны только "для патриотизма населения"
        Фактически, вопрос надо ставить иначе: зачем человечеству летать на МКС, если к Луне можно летать за те же деньги? Тут и ответ придет сам собой.
          -
          0
          +
          За те же деньги? С каких пор "Союз 2" и "Фалкон 9" стали стоить столько же, сколько SLS ? Ну риски несопоставимы.
            "С каких пор "Союз 2" и "Фалкон 9" стали стоить столько же, сколько SLS ? " С каких пор СЛС летает к Луне? (И давайте не будем кривляться -- летать туда предстоит Старшипам, а не СЛС). Сравнивать надо реально имевшие место траты на полеты к Луне и к МКС. Они, для той страны, что делала и то, и то, одинаковы. А риски, с учетом разной нужной частоты полетов, вполне сопоставимы. Не говоря уже о совсем разной научной отдаче.
              -
              0
              +
              И давайте не будем кривляться
              Давайте не будем кривляться. Мы не знаем, что полетит к Луне - SLS или "Старшип". Ни мне, ни Вам не дан дар предугадывать будущее. Скорее всего полетят оба, но это не обязательно. И даже если "Старшип" - он будет стоить как "Фалкон 9"?
              Сравнивать надо реально имевшие место траты на полеты к Луне и к МКС. Они, для той страны, что делала и то, и то, одинаковы.
              Ну это вообще за гранью добра и зла. Нельзя сравнивать в ценовом отношении сегодняшние полеты к МКС и имевшие место полвека назад полеты к Луне.
              А риски, с учетом разной нужной частоты полетов, вполне сопоставимы.
              В начале нового времени не могли быть сопоставимы риски каботажного плавания и плавание в Новую Индию. И сегодня человек рискует по разному, отправляясь на авто на работу за 1,5 км, и на том же авто в другой город за 150 км. А нужность полетов - что к МКС, что на Луну - достаточно сомнительна вообще, и далеко не факт, что полетов на Луну будет меньше, чем к МКС.
                -
                0
                +
                Да вы не расстраивайтесь так. Россия в этой гонке не участвует и вряд ли будет полноправным участником в будущем. А Китаю и США все равно надо куда-то тратить деньги, а то рост экономик замедлится.
                "Мы не знаем, что полетит к Луне - SLS или "Старшип"" Вы, может, быть, и не знаете -- но я-то знаю. Серии полетов СЛС к Луне не будет. Старшипов -- будут. "Ни мне, ни Вам не дан дар предугадывать будущее." Предугадать -- нет. Предсказать -- вполне да, я делал так уже не раз. Для крупных событий это не слишком сложно. " И даже если "Старшип" - он будет стоить как "Фалкон 9"?" Один полет "Старшипа" будет стоить как минимум не дороже одного полета "Фалькон 9". А скорее всего -- много дешевле. "Ну это вообще за гранью добра и зла. Нельзя сравнивать в ценовом отношении сегодняшние полеты к МКС и имевшие место полвека назад полеты к Луне." Не только можно, но и нужно. Долларовую инфляцию под силу рассчитать даже школьнику, историки НАСА делали подобные сравнения много раз. А равно и сотрудники НАСА. " А нужность полетов - что к МКС, что на Луну - достаточно сомнительна" Если человеку в 2021 году сомнительна ценность полетов человека в космос -- что он делает в комментариях про текст на эту тему, простите? Скажу честно: ценность таких полетов на Луну настолько очевидна, что я даже не собираюсь на эту тему дискутировать.
                -
                0
                +
                я делал так уже не раз.
                Ну а на этот раз мы посмотрим, окажетесь ли Вы правы. "Долларовую инфляцию под силу рассчитать даже школьнику" - дело не в долларовой инфляции. Новая миссия на Луну не будет (и даже при всем желании не сможет стать) копией полетов 50летней давности. Смета будет абсолютно иная.
                я даже не собираюсь на эту тему дискутировать.
                Положим, Вас никто и не просит. Вы свою точку зрения здесь уже излагали, и не раз. Но это точка зрения ученого. И не скажу, что для остальных землян эта точка зрения очень уж сильно убедительна. Скорее наоборот.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно