В КНР испытали монолитный твердотопливный ракетный двигатель, имеющий самую большую тягу в мире. Разработка изделия важна для создания ракет тяжелого класса.
Китайская корпорация космической науки и техники (CASC) сегодня успешно испытала монолитный твердотопливный ракетный двигатель, который в самой Поднебесной называют «мощнейшим в мире». Он имеет тягу 500 тонн, диаметр изделия — 3,5 метра. В разработке применили различные передовые технологии.
Как отметили в CASC, тесты демонстрируют прогресс китайских специалистов в этом направлении. Создание твердотопливных ракетных двигателей имеет особое значение для программ ракет тяжелого класса.
Сейчас специалисты Китайской корпорации космической науки и техники разрабатывают пятисекционный ракетный двигатель диаметром 3,5 метра, имеющий максимальную тягу более тысячи тонн. А в декабре КНР успешно испытала мощнейший в стране трехсекционный твердотопливный ракетный двигатель гражданского назначения. Длина изделия — 11,6 метра, диаметр — 3,2 метра.
Создание мощных секционных ракетных двигателей важно для амбициозных программ по исследованию космоса, в том числе для пилотируемого полета на Луну.
Сейчас у Китая нет ракеты-носителя и космического корабля, которые позволили бы реализовать нечто подобное. Между тем страна активно разрабатывает сверхтяжелую ракету-носитель «Чанчжэн-9», которая, по некоторым данным, превзойдет по возможностям даже новую американскую Space Launch System (SLS).
Если американская ракета может совершить первый полет уже в этом году, то китайский носитель начнут эксплуатировать не раньше конца десятилетия. Примерно тогда же можно ожидать первый запуск перспективной российской сверхтяжелой ракеты, известной как «Енисей». Первые пилотируемые полеты к Луне Россия теоретически способна выполнить без ее помощи, используя носители «Союз» и «Ангара».
Напомним, в этом году Россия официально заявила, что хочет строить лунную станцию вместе с Китаем: этому предшествовал фактический выход Москвы из проекта международной лунной станции Gateway.
Пекин, насколько можно судить, заинтересован в проекте. Заместитель руководителя программы по исследованию спутника Земли Национального космического управления Китая отмечал, что строить станцию начнут в 2026 году, а полностью закончить с возведением объекта хотят к 2035-му. Всего должно быть три этапа строительства новой станции.
Комментарии
Автор, ТТ ускоритель SLS (SRB) имеет тягу более 1400 тс
Думаю, автор про это знает. Но SRB пятисекционный, не монолитный. Внимательно прочтите текст. У китайцев речь идет о монолитном двигателе - то есть содержащем один топливный монолитный заряд. Или один монолит из топлива. Или, то же самое, одна секция (других нет) с цельным монолитным зарядом, с тягой 500 тонн.
Тонн за 200 масса этого китайского топливного монолита, наверное. 200 - 230 тонн, грубо-оценочно.
SLS пока не летает и неизвестно когда полетит. Впрочем SRB для шаттлов был действительно мощной штукой как и многое другое созданное в то время.
Прежде всего это просто не та категория двигателей. Не монолит. Не летал, но работал, крайние разы неплохо. Вполне вероятно, что и полетит ближайший год или около того.Китайский тоже, как понимаю, не дошёл ещё до летной практики.
Петарды - это их всё) когда перейдут на жидкие компоненты, будем глядеть прогресс
Не, большой монолит правильно сделать очень сложно. В этом плане жидкостный двигатель проще. Он вроде сложнее конструктивно, в виде сплетения трубочек и насосиков. Но в твердотопливном двигателе сложнее процессы горения и динамические напряжения в монолите топлива.
Это шашка в 200-220 тонн, которую надо сформовать и высушить без растрескивания. У СССР было не очень с этим то шашки рассыхались и трескались, то компоненты топлива не равномерно распределялись в общей массе. Это как 200 тонн теста сделать и залить его в форму так что бы тесто было густое и однородное, все было одной влажности и консистенции.
Заряд таких размеров не сушат :)) там идет полимеризация. Один из двух компонентов горючего (второй алюминий) - это синтетическая резина, полибутадиенакрилонитрил, или бутадиен-нитрильный каучук (БНК). Он просто тихо затвердевает под действием отвердителей.Остальное в общем верно.
Гигантомания, мегаломания. Наверное, скоро какой-нибудь сьезд или юбилей, и приказано родить великое достижение, вот и придумали. Сперли чертеж, включили скалинг на автокаде, и готово.
Китайцы великие мастера масштабирования (scaling), этого у них не отнять. Правда, чувств уместности и логичности им может катастрофически не хватать. Например, могут собрать на площади, для почтения нац меньшинств, 100 (сто) домбристов, заставить их играть. Какофония потрясающая. Никто не сказал китайцам, что весь смысл игры домбриста - когда он один играет....Потому что из райкома приказали почтить нац меньшинства в максимальном размере, и не волнует.
Предлагаю рассматривать сию ракету как медицинский, социологический феномен, а не как технический. Это многое объясняет.
Просто скопировать в масштабе не получится. Проблемы с ростом геометрических размеров растут пропорционально первому порядку от них.
Запуск одной такой приблуды сжигает столько кислорода сколько за год вырабатывал лес в сибири который спилили косоглазые братья по разуму.
На самом деле наибольший вред не от таких больших, но единоразовых приблуд, а от совсем маленьких, но весьма многочисленных мелочей.
Пример - батарейки, которые миллионами штук используют и выбрасывают. А можно было 100 батареек заменить одним аккумулятором. Но - зачем? Вы должны дать работу "братьям по разуму", и деньги копрорациям.
И даже те же батарейки можно было использовать 2-й раз. Лично сам меряю мультиметром уже негодные (например для тонометра) батарейки - вольтаж их составляет 1,3 В, а они уже не тянут моторчик тонометра. Ставлю их в беспроводные мыши - там они еще до 0,8 - 0,9 Вольта вполне могут месяца 2-3 тянуть. (Справочно - в магазине, хотя написано 1,5 Вольта, на самом деле вольтаж обычной несолевой, а нормальной батарейки составляет1,6 - 1,65 Вольта, если померить мультиметром, т.е. с запасом сделан).
Но и даже так никто не делает, нигде не пишут, что так можно - зачем ? Лучше сделать что-то понторезное и грандиозное - никчемный День Земли, например.