По словам источников в ракетно-космической индустрии, «Роскосмос» утвердил техзадание на разработку эскизного проекта принципиально новой многоразовой ракеты. Она будет использовать топливную пару метан/жидкий кислород.
«В «Роскосмосе» утверждено техническое задание на создание на космодроме Восточный космического ракетного комплекса с ракетой-носителем среднего класса на сжиженном природном газе и жидком кислороде», — рассказал ТАСС один из собеседников.
По словам другого, опытно-конструкторской работе дали шифр «Амур-СПГ». Он добавил, что контракт, предполагающий разработку носителя, хотят подписать в ближайшие несколько месяцев. После этого объявят технические детали проекта.
Главной особенностью ракеты можно считать возвращаемую первую ступень, которая будет совершать посадку после запуска, используя свои двигатели. Цену пуска планируют рассчитывать исходя из трендов на мировом рынке.
ТАСС напоминает: еще осенью 2019-го в «Роскосмосе» заявили, что первый запуск российской средней ракеты с метановым двигателем может состояться в 2025 году. Стартовая масса носителя должна быть меньше, чем у ракеты «Союз-2», а грузоподъемность будет выше: при запуске на низкую опорную орбиту с Восточного она составит до десяти тонн.
В апреле 2020-го глава российского космического ведомства Дмитрий Рогозин заявил, что новый метановый носитель получил обозначение «Союз-СПГ». По словам руководителя «Роскосмоса», ракета будет многоразовой.
В разное время в России прорабатывали различные варианты многоразовых ракет. В феврале этого года стало известно, что Фонд перспективных исследований утвердил проект, предполагающий разработку в рамках проекта «Крыло-СВ» демонстраторов технологий многоразовой крылатой ступени для легкой ракеты-носителя. Концепция предполагает «самолетную» посадку ступени. Ранее такую схему эксперты назвали «тупиковой» с точки зрения экономии средств.
Еще раньше в России начали прорабатывать концепцию одноступенчатой ракеты-носителя без отделяемых частей «Корона», которая должна была садиться вертикально. На сегодня перспективы разработки этого носителя неизвестны.
Комментарии
Ну надо же когда-то начинать. Лучше поздно чем никогда. Ну не рогозинские крыланы и то радостно.
и это пока только утверждение техзадания на эскизный проект... еще долгий путь впереди