Французы решили инвестировать в разработку многоразового носителя, который позволил бы составить конкуренцию лидерам ракетно-космической индустрии. В первую очередь речь идет о компании SpaceX, которая недавно установила новый рекорд по числу запусков Falcon 9 за год.
В Европе все активнее говорят о многоразовых ракетах. Теперь стало известно, что Франция инвестирует в разработку возвращаемого носителя легкого класса. О планах Парижа создать ракету со ссылкой на министра экономики, финансов и восстановления республики Брюно Ле Мэра сообщил ТАСС.
«Мы пропустили виток развития возвращаемых носителей, которого не ожидали, и отстали от наших американских партнеров, в частности SpaceX, разработавшей Falcon 9. Мы должны сократить это отставание», — приводит агентство слова чиновника.
Ракета станет важным элементом на пути к независимости европейской космической сферы. Предполагается, что она сможет конкурировать с лидерами ракетно-космической индустрии. Прежде всего, как уже говорилось выше, речь идет о представителях США.
Напомним, на прошлой неделе SpaceX отправила на орбиту новые спутники для системы Starlink, а также два космических аппарата дистанционного зондирования Земли BlackSky. Для ракеты Falcon 9 этот запуск стал уже 27-м в 2021 году. Таким образом она установила для себя новый рекорд.
Европейский проект, направленный на создание многоразовой ракеты, будет реализовывать ArianGroup. Первые образцы планируют создать в течение четырех лет. Начать использовать ракету хотят в 2026-м.
В 2015 году компания Airbus представила проект Adeline. Вместо аэродинамических решетчатых рулей и двигательных установок, как у Falcon 9, система должна использовать для возврата крылья и пропеллеры. Сообщалось, что Adeline можно адаптировать для разных ракет, хотя изначально речь шла о Ariane 6. Последнюю сейчас активно разрабатывает ArianeGroup. В качестве сроков первого полета называют следующий год.
Напомним, осенью свою многоразовую суборбитальную ракету представила частная испанская компания PLD Space. Это первый носитель, созданный в Испании. Впрочем, ракете только предстоит подтвердить свои возможности: первый старт должен состояться в 2022 году. Для ее возвращения хотят применять двигатели и парашюты.
Отметим также, что разработку многоразовых ракет сейчас активно ведут и в России. Недавно специалисты определили место, где будут проводить запуски и посадки носителя «Амур-СПГ». Если сроки удастся соблюсти, то он должен будет сменить семейство «Союз-2» после 2026 года.
Комментарии
Ну вот скоро и узнаем какая концепция выгодней - крылья, пропеллеры, парашюты, движки, усы, лапы, хвосты... Практически все фантазии комментаторов ожидают воплощения. И не только Россия собралась идти своим путем. Впрочем все "ответы Илону Маску" это проекты легких ракет. В тяжелом классе не видно альтернатив посадке на хвост с помощью двигателей.
« Россия собралась идти своим путем»
«Вы только подумайте: десятки миллионов людей убедились на практике, что они идут по верному пути к своему счастью.» М. Калинин 1937 год
А в 1991 убедились что всё это время шли не туда и в результате зашли в тупик...